Только что посмотрел по «Культуре» непонятно (или, наоборот, понятно) почему показанный концерт "BBC Proms" из Альбертхолла с трансляцией на огромную внешнюю толпу. Просто не верил глазам своим: неужели такое всё же возможно, столь неприкрыто вызывающе и одновременно откровенно глумливо. Самое интересное, что главными солистами в этом представлении были русские крепостные актёры: скрипачка В.Муллова, наряженная нелепой клоунессой, и баритон Д.Хворостовский, в органичном для него амплуа рубахи-парня, в буквальном смысле одетого в рубаху, из-за пазухи которой он достал... британский флаг и начал радостно приветствовать им публику в завершение исполненной арии. Тут и «Праздничная увертюра» Шостаковича – первое блюдо всех советских кремлёвских концертов, и «Подмосковные вечера» с невесть откуда взявшимися балалаечниками в шёлковых косоворотках, и какое-то сугубо английско-издевательское «Приветствие рабочим», под которое седовласая публика в бабочках из партера начинает ритмично привставать и приседать, и наконец, апофеоз программы – «Правь, Британия, морями!» в хоровом исполнении. Нет, положительно: ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
Только что посмотрел по «Культуре» непонятно (или, наоборот, понятно) почему показанный концерт "BBC Proms" из Альбертхолла с трансляцией на огромную внешнюю толпу. Просто не верил глазам своим: неужели такое всё же возможно, столь неприкрыто вызывающе и одновременно откровенно глумливо. Самое интересное, что главными солистами в этом представлении были русские крепостные актёры: скрипачка В.Муллова, наряженная нелепой клоунессой, и баритон Д.Хворостовский, в органичном для него амплуа рубахи-парня, в буквальном смысле одетого в рубаху, из-за пазухи которой он достал... британский флаг и начал радостно приветствовать им публику в завершение исполненной арии. Тут и «Праздничная увертюра» Шостаковича – первое блюдо всех советских кремлёвских концертов, и «Подмосковные вечера» с невесть откуда взявшимися балалаечниками в шёлковых косоворотках, и какое-то сугубо английско-издевательское «Приветствие рабочим», под которое седовласая публика в бабочках из партера начинает ритмично привставать и приседать, и наконец, апофеоз программы – «Правь, Британия, морями!» в хоровом исполнении. Нет, положительно: ceterum censeo Carthaginem esse delendam.
-
(no subject)
УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (архивные разыскания - 18) Хотя в начале лета я подвел итог моим архивным поискам, не рассчитывая уже пополнить свой улов…
-
(no subject)
НЕМНОГО РУССКОЙ ЖИЗНИ Юзер humus выложил замечательный - к сожалению, неполный - альбом фотографий уваровского имения Поречье в Можайском у.,…
-
(no subject)
БАГРЕЕВКА И ЭРЕКЛИК Выше Ливадийского дворца на склонах массива Ай-Петри располагается Ливадийское лесничество, входившее в состав удельных земель и…
- Post a new comment
- 16 comments
- Post a new comment
- 16 comments
-
(no subject)
УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ (архивные разыскания - 18) Хотя в начале лета я подвел итог моим архивным поискам, не рассчитывая уже пополнить свой улов…
-
(no subject)
НЕМНОГО РУССКОЙ ЖИЗНИ Юзер humus выложил замечательный - к сожалению, неполный - альбом фотографий уваровского имения Поречье в Можайском у.,…
-
(no subject)
БАГРЕЕВКА И ЭРЕКЛИК Выше Ливадийского дворца на склонах массива Ай-Петри располагается Ливадийское лесничество, входившее в состав удельных земель и…