"Грузия приравняла советскую символику к фашистской, приняв «Хартию свободы». Новый закон о люстрации запрещает занимать государственные и общественные должности бывшим агентам советских спецслужб, партийным и комсомольским функционерам. Все советские топонимы будут переименованы."
http://www.gazeta.ru/politics/2011/06/01_a_3635113.shtml
Грузия первой из стран изначального Совка сделала то, что надлежит сделать всем. До сих пор только прибалтийские республики прошли этим путём, но их статус в Совке был особый. Кто следующий? Скорее всего, Молдавия. Но пока на это не решится Украина, советоидная власть РФ не будет воспринимать подобные меры как нечто такое, что неминуемо должно быть осуществлено и на основной части пост-советского пространства, занимаемой ныне Эрэфией. Впрочем, рассчитывать на подобные действия чекистско-нашистских властей не приходится при любом раскладе, даже если десоветизируются Украина и Белоруссия. Лишь когда этот режим будет заменён чем-то более цивилизованным и исторически вменяемым, у нас появится какая-то перспектива выхода из советского подвала. (Хотя, судя по господствующим сегодня настроениям, большинство т.н. россиян делает выбор в пользу советского подвала - но непременно, чтоб с евроремонтом.)
Что касается Грузии, то критически важно, дерзнут ли они на реституцию. Поскольку именно она - подлинный залог необратимой нормализации жизни после советского морока. При всей несомненной важности идеологической и топонимической десоветизации и люстрации, не они возвращают жизнь страны в нормальное русло, а возобновление прерванного гражданского оборота. Не запуск его по-новой, как бы с нуля, как это сделали в РФ и ряде других постсоветских гособразований, а именно восстановление, с учётом прежнего, досоветского, состояния, через механизмы реституции прав собственности и правопреемства. Без этого будет лишь продолжение того условно-выморочного состояния, которое являет в гражданско-правовом отношение постсоветский режим - поддерживающий, оправдывающий и использующий в своих интересах ситуацию искусственно созданной безхозности и безнаследия.