Об отречении:
"Отречение государя от престола было совершенно не нужным. Восстание в Петербурге могло быть легко подавлено, но на государя было оказано такое давление, что он мог только желать отойти в сторону. Ему говорили, что, если он не отречётся, его семья будет убита (он мне сказал об этом после отречения)." (А.А.Вырубова. Неопубликованные воспоминания. - Николай II: Воспоминания. Дневники. СПб., 1994. С. 209.)
(Интересно, чьи и какие именно слова имелись тут в виду – Родзянки, Рузского, кого-то ещё?)
О Распутине:
«Я всегда думала, что их величества сделали большую ошибку, не изолировав Распутина в каком-нибудь монастыре, где они могли бы встречаться с ним, когда наследнику бывала нужна его помощь. Кстати должна сказать, что он действительно мог останавливать кровоизлияние. <…> Второй большой ошибкой их величеств было то, что Распутина почти всегда проводили во дворец тайно, как некую контрабанду. Это было совершенно ни к чему, - во дворце, все входы в который охранялись днём и ночью солдатами и полицией, никакие секреты невозможны. Конечно, о каждом посещении дворца Распутиным знала вся охрана.» (Цит. соч., сс. 215-216.)
(Насчёт изолирования Распутина, я всегда недоумевал, почему так не было сделано, а вместо этого ему было предоставлено жить у всех на виду в центре Петербурга. Впервые встречаю разумное суждение, но непонятно, пыталась ли она убедить в этом их величества и если да, то почему не преуспела.)