Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
Д.С.ПАСМАНИК: ЕВРЕЙСКИЕ АНЕКДОТЫ

Сборник «Россия и евреи» завершает статья «Чего же мы добиваемся?» известного общественного деятеля и публициста, врача по образованию, сиониста и кадета, участника Белого движения Д.С.Пасманика: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.

Говоря о том, как сама русско-еврейская среда воспринимала свою причастность к большевизму, Д.Пасманик приводит подборку анекдотов из еврейской газеты «Ди Цайт» от 13 апреля 1923 г.:

«Если за столом сидят шесть комиссаров, что под столом? – Двенадцать колен Израиля».

«Чай Высоцкого, сахар Бродского, Россия Троцкого».

«Происходит заседание совнаркома. Вдруг Каменев заявляет, что ему надо спешно уйти. Куда? В синагогу, чтобы совершить молитву поминок об умершем отце (для чего требуется наличие минимум десяти взрослых евреев). Тогда Ленин заявляет: «Для чего уходить? Я выйду и ты можешь совершить свою молитву здесь на месте».

«Еврей присуждён революционным трибуналом к смертной казни. В ужасе он вскрикивает по-еврейски традиционную формулу: «Слушай, Израиль, наш Господь – единый Бог». Весь трибунал инстинктивно встаёт и отвечает: «Да будет благословенно Его Царство во веки веков».

«Что такое трест? – Троцкий разрешил евреям свободную торговлю».

Называя эти анекдоты примером «болезненного еврейского юмора, превосходящего всё, что создано клеветническим рационализмом антисемитов», Д.Пасманик указывает на их причину: «потому что на большевицком экране Каменевы, Зиновьевы, Троцкие, Бриллианты-Сокольниковы, Радеки, Нахамкесы, Ларины и т.д. занимают слишком много места, так что они прикрывают собой не только многотысячную рабоче-матросско-бандитско-коммунистическую массу, но и Раковских, Осинских, Бухариных, Сталиных и иногда даже самого Ленина». И далее: «Очень правильно было отмечено: само появление большевизма было результатом особенности русской истории, русского «национального» духа, но организованность большевизма была создана отчасти деятельностью еврейских комиссаров. В этом отношении деятельность одного Троцкого, в качестве военного министра, имеет далеко не второстепенное значение. Ответственно ли еврейство за Троцких? Несомненно».

Как и другие авторы сборника, прежде всего И.Бикерман, Д.Пасманик указывает на ненужность и пагубность случившейся революции для русского еврейства: «Кто же может отрицать, что накануне переворота положение русского еврейства было удовлетворительное? <…> А главное, перед еврейством, как перед всей Россией, была открыта широкая дорога к прогрессивной эволюции, обусловленной ростом экономических и культурных сил в стране. Мы убеждены, что если бы можно было организовать свободный плебисцит среди русского еврейства, со включением евреев отпавших от России государств, то огромное большинство на вопрос: «что предпочтительнее – нынешнее состояние, или дореволюционное положение?» ответило бы в пользу второй части альтернативы». (Россия и евреи. Сс. 212-213, 215, 221-222.)
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments