На пр-те Мира, недалеко от того места, где я живу, в какие-то уже давние времена было установлено мозаичное панно с изображением Дзержинского. Район этот, доходивший узким клином до самой Лубянской пл., и назывался Дзержинским. Присутствие изображения было логичным – символ района. Потом штуковина эта сильно обветшала и её вполне могли демонтировать в первой половине 90-х, но всё-таки сохранили. С укреплением путинизма и заодно с модернизацией самого проспекта панно было отремонтировано. Тоже можно понять: «чекизм», «своих не сдаём». Но вот я открываю сегодня районную газетёнку и вижу следующую заметку:
«С дома 49 на Сущёвском Валу сняли рекламу, которая висела здесь несколько лет. Под огромным изображением девушки в нижнем белье оказалась мозаика, выложенная в середине 1960-х, когда строилось здание издательства «Детская книга» (видимо, всё-таки «Детская литература» - С.К.). <…>
Сейчас на торце «Детской книги» видны изображение читающих детей и цитата Ленина. Теперь это уже часть истории, как мозаика Московского метрополитена».
Вот оно, «единство российской истории» в действии. Понятно, что в материальном наполнении этой «единой истории» подавляюще доминирует всякий откровенно советский хлам, легально перешедший в категорию «памятников». Идеология? Да какая идеология – это же наша история! Так что, блуждать по советской помойке-пустыне ещё долго придётся.
А метафора-модель точна: прикрыли рекламой белья обветшавший и обрыдший совок, взяли паузу, рекламу убрали и обнаружили... "нашу историю", которой, натурально, надлежит гордиться. На весь фокус, с запасом - четверть века.