Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
О ГАЛКОВСКОМ
(фрагмент одной дискуссии)

Я для себя разделяю феномен Галковского на две части.
1. Галковский - исторический и политический публицист, анализирующий ситуацию России-сссрф за последние два века.
2. Галковский - все остальное. "Все остальное" для меня не столь важно, хотя и там можно найти много познавательного и ценного, как правило в неожиданно-парадоксальной форме. Но вот первое, думаю, имеет прорывное значение, и едва ли что-либо по силе и убедительности может быть ему противопоставлено. Он создал самую убедительную из наличествующих модель русской истории и русской катастрофы, вписав ее в контекст модели мировой истории как борьбы гегемона с субгегемоном. Тут я бы добавил, что представление о значении этой борьбы - его неоспоримый вклад в понимание политической истории. Значение Галковского в том, что он отбросил навязанную и навязшую в зубах традицию рассмотрения этих вопросов (новой и новейшей русской истории) и взглянул на них совершенно по-новому, под никогда прежде не используемым углом зрения. И увидел ИСТИННЫЙ СМЫСЛ случившегося. В апологии этого смысла он нередко заходит слишком далеко, допускает полемические перехлесты, но это во многом оправдано как метод счищения советской идеологической коросты. Галковский - самый фундаментальный и последовательный разоблачитель и ниспровергатель советской идеологии, которого я знаю. Вот за это ему нужно низко поклониться.

Вопрос о национальностях вообще и о евреях в частности - конечно вторичный. Галковский всегда подчеркивает, что "дело не в евреях". Если угодно, евреи, "цыгане", "метисы" - лишь метафора "советских", т.е. непримиримо-враждебной русскому государству политической субкультуры. Конечно, многим это обидно и неприятно, даже неприемлемо, но в этом вопросе надо встать над чисто этнографическим пониманием, оно тут неуместно. Ведь и "русские" по Галковскому - никакие не славяне, а пестрый этнический конгломерат создателей и носителей европейской русской культуры, строителей и удерживателей русского государства, лояльных подданных и граждан РИ. В том числе тут и этнические евреи - если они стоят на вышеозначенных позициях, т.е., по Галковскому, "культурные", "европеизированные" или, по Карсавину, "ассимилированные", а не "переходные" между традиционным укладом и европейским (вот они-то и были самым опасным и разрушительным материалом, и они-то приняли самое активное участие в "революции" и создании советского режима, став во многом его жертвой, разумеется).

Что касается "инородцев" вообще, то им следовало бы принять эту идеологию полиэтнической русскости, в ней нет ничего отличного от современных идеологий "немецкости" или "французскости". Русский язык, русская культура, лояльность к русскому государству - гражданство. А локально-этничное - по месту жительства, факультативно, но ни в коей мере не в ущерб главенствующему принципу русскости, без которого конструкция не работает, или работает неэффективно, с опасными сбоями, что объективно невыгодно всем составляющим ее элементам.
Tags: история, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments