Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
КОНЦЕРТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

был тем редким случаем, когда я включил телевизор. Пели А.Нетребко и Д.Хворостовский. Большей частью – итальянские арии. В конце был мощный драматичный дуэт из «Онегина» и пара бисовых номеров. Впрочем, даже расчётливо исполненные под занавес «Подмосковные вечера» не смогли испортить впечатления от самого концерта. По моему скромному разумению, Анна Нетребко есть на сегодня самое ценное под русской маркой, безусловный актив и даже предмет национальной гордости (насколько она вообще сегодня возможна и уместна). Самим фактом своего сценического существования она, пусть даже и неосознанно, поддерживает то, что некогда называлось престижем русского имени (хотя становиться доверенным лицом Путина определённо не следовало).

Зато портили впечатлении факторы не музыкальные, а внешние: вопиюще инородные и нелепые пентаграммы на кремлёвских башнях, поновлённая гробница В.Ульянова-Ленина где-то сбоку (её, впрочем, не акцентировали), то и дело мелькавшие лица И.Медведевой и В.Познера. Бросалась в глаза ограниченность и явная «избранность» публики. А ведь могла бы быть полная площадь народа – на концерте русских мегазвёзд, певших под лучами советских рубинов.

У известного детского писателя и коммуниста Дж. Родари есть такая странная сказка - "Джельсомино в стране лжецов". Её герой, Джельсомино, был наделён чудовищной силы голосом, от звука которого лопались стёкла и даже рушились здания. Здания-то ладно, но вот если б осыпалась хотя бы одна пентаграмка, например та, что на Спасской башне, было бы славно...
Tags: идеология, культура, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments