Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
УГОЛОВНЫЙ УЛЬЯНОВ или ПРАВИЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛЕНИНА

В предисловии к своей книге «Вожди в законе» (М., 2008) Ю.Фельштинский пишет: «История российского революционного движения никогда не была красива. Не было в ней ни свежих воротничков, ни белых перчаток, ни начищенных ботинок. А была либо грязь, либо кровь». В сущности это была уголовная история, ранние, ленинской ещё поры, сюжеты которой излагаются в этой книге. И далее: «Мафиозная мораль, мафиозные принципы и мафиозные методы стали основой партийной работы. Это был тот фундамент, на котором было возведено всё партийное здание, простоявшее до августовского путча 1991 года» (с. 8).

Тут требуется некоторое уточнение. До августа 1991 г. простояло лишь внешнее, собственно партийное, здание, тогда как внутреннее, чекистское, никуда не делось, а, претерпев некоторую перестройку, продолжает выситься и, что важнее, властвовать – причём уже не в качестве партийного мечещита, а напрямую, что называется, «от себя». Сам же Ю.Фельштинский в соавторстве с В.Прибыловским написал об этом здании книгу «Корпорация», посвящённую рассмотрению реальной роли КГБ (точнее – прямых наследников этой организации, на которые она формально распалась) в жизни РФ.

Однако вернёмся к Ленину: «О Ленине написано и сказано так много, что в потоке информации давно смешались правда и вымыслы, легенды и анекдоты, воображаемое и действительное. Между тем этот во многом роковой для русской истории политический деятель так и остался скрыт под многочисленными «культурными слоями» последних десятилетий. Культ личности Ленина, созданный в своё время его соратниками и последователями для их собственного удобства и самовознесения, остался формально неразвенчанным. Ленин стоит на политическом пьедестале, с которого, как оказалось, не так-то просто его скинуть» (с. 7). Опять же точности ради – не «во многом роковой», а абсолютно фатальный, катастрофический, и не стоит, а лежит, но в остальном именно так. За эту фигуру держатся, не очень-то говоря об этом вслух, скорее «по умолчанию», но держатся крепко.

Деятельность Ленина (и его сообщников, но для простоты стоит говорить лишь о нём одном, подразумевая и остальных) содержала признаки ряда преступлений, предусмотренных Уголовным уложением РИ. Стоило бы как-нибудь просто перечислить соответствующие статьи и показать, что именно из конкретных ленинских деяний под них подпадало. Помимо очевидной противогосударственной деятельности (собственно «политические преступления», «оскорбление величества») тут и уголовщина в чистом виде: вымогательство, угрозы, шантаж, мошенничество, изготовление фальшивых документов и денежных знаков, контрабанда, нелегальный переход границы, ограбления, реализация краденого, вооружённый разбой, организация побегов из мест заключения, убийства, государственная измена. Всё это – Ленин, чьи останки оберегаются властью РФ как особая государственная реликвия.

Правильный взгляд на Ленина состоит в том, что перед нами не просто уголовный преступник, создатель и руководитель тайного уголовного сообщества (мафии), но и основатель крупнейшего в мире уголовного государства, поистине государства нового типа. РФ – прямой юридический и идеологический наследник этого государства, продолжатель его традиций, приёмов и стилистики. И в этом смысле Путин – это Ленин сегодня.

Как пишет юзер pillaev, «шпионство Ленина нисколько не ломает советского человека. <…> Отношение советского человека к шпионам – уникальный в своем роде культурный феномен, если не сказать – религиозный». - http://pillaev.livejournal.com/19557.html. Но «не ломает» советского человека и уголовщина как таковая. Отношение советского человека к уголовному миру, его этике и эстетике – тоже уникальный в своём роде культурный феномен, если не сказать – религиозный. И это – чрезвычайно тяжёлый факт нашей коллективной реальности, господа.

(В маразматические позднебрежневские времена мой дед грустно шутил: «нам нужна двухпартийная система: КПСС и ППЛ – Партия Приличных Людей». У него ещё было живое представление о Приличном Человеке как социальной норме и вера в то, что окажись они - хоть в каком-то числе - у власти в СССР, всё сможет измениться к лучшему. Он не дожил до перестройки, что избавило его от утраты и этой иллюзии.)
Tags: идеология, история, культура, политика, правосознание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments