Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
К РЕФУТАЦИИ СОБЯНИНА

С.С.Собянин успешно конкурирует с С.К.Шойгу, а может и даже идёт ему на смену, как лицо РФ. И дело тут, разумеется, не в одном лишь монголоидном габитусе фигуранта. Как довольно едко сформулировал один рифмоплёт:

Не то беда, что ты, Собянин,
Хантымансиец иль зырянин,
А то – что варвар и азиат,
Что Ломоносову не брат.

Действительно, С.С.Собянин совсем не брат ни М.В.Ломоносову, ни даже губернатору Якутской обл. в 1906-13 гг. И.И.Крафту, прославившемуся своими просвещёнными трудами на благо туземного населения. Собянин – эталонный «крепкий хозяйственник» из комсомольцев, советский метис, образец более азиатизированного подтипа советского человека.

Но, отвергая Собянина как такового, не следует забывать, что не в нём лично корень проблемы. Он только представляет главную РФ-ную тенденцию, её, так сказать, фирменный тренд. Тренд же этот, начатый ещё большевиками, состоит в систематической азиатизации России, в выведении её из европейского культурно-исторического пространства, в разворачивании её на восток и в замыкании её на Востоке. Отсюда, в частности, и все эти либо умолчания, либо издевательские «отмечания» важнейших дат русской истории, связывающих её с историей общеевропейской. Эрэфийским метисам всё это чуждо и ненужно, у них есть свои магические ценности, хранимые кудесниками-шаманами, лицом к которым и надлежит стоять – на коленях, лбом в землю, к Европе же и европейскому прошлому России, соответственно, задом.

И в этом смысле главным азиатом и азиатизатором России является всё тот же Путин, давно и неуклонно ведущий РФ в сторону этой азиатской тьмы и мути, прочь от разума, культуры, знаний, науки, прочь от европейской ясности. Но и Путин – лишь персонификация и выразитель коллективных устремлений и вкусов советского по своему менталитету правящего слоя РФ. Убрать Собянина, Шойгу или Путина – ничего принципиально не изменится, придут другие, сменщики-заместители, продолжатели-углубители. Система так устроена, такая у неё программа.

Оставляя в стороне сложный вопрос о том, можно ли, и если да, то как, эту программу заменить на другую, более отвечающую исконному европейскому вектору русской истории, стоит присмотреться к имеющейся на сегодня реальной альтернативе, А.Навальному, и спросить: а что такое он и что он может предложить? В какой мере его вообще можно рассматривать в качестве альтернативы советскому тренду, на чём основаны эти ожидания? Заявил ли он о себе как о по-настоящему другом, переходя на привычный язык – о русском европейце?

Мне представляется, что безусловно положительно ответить на эти вопросы пока нельзя. Есть лишь некая, прежде всего имиджевая, потенция, которая может реализоваться, а может, и нет, есть некий аванс доверия, который может обернуться чистым убытком разочарования. Пока, как мне кажется, он ещё слишком связан с советским прошлым, не оторвался от советской пуповины, несёт на себе слишком много советских метин. Вполне могу его представить едущим на дорогой немецкой машине, изукрашенной всякими военными рисунками и надписями в стиле «На Берлин!» и «Т-34». Может быть, я ошибаюсь. Хотелось бы.

Однако, никого другого, обладающего хотя бы близкими публичными данными, на примете нет. Лиха беда – начало. Хуже не будет. А там – кто знает. Главное, как говорил один человек, нАчать. Посему, единственный вариант – максимальная поддержка Навального. Если не желать ни себе, ни своим потомкам азиатского будущего на просторах бывшей России.
Tags: contra sovok, будущее, идеология, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments