Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
БУДЁНОВКА-2

Как известно, в 1918 г. была придумана т.н. «будёновка» - остроконечный суконный шлем с отворотами, имеющий отсылку к древнерусским шеломам. Последнее, кстати, довольно странно, учитывая решительный разрыв красной власти с русским прошлым. Спрашивается, зачем было привлекать к такой работе В.М.Васнецова и других русских традиционалистов? Тут надо бы футуристов каких безродных. Однако это было только начало соввласти, она находилась ещё в поиске, да и традицию так разом не обрубишь, на всё время требуется. В общем, в конце 1918 г. новый головной убор утвердили, сам «наркомвоенмор» и председатель «реввоенсовета» (а это был Л.Д.Бронштейн-Троцкий) остался доволен, одобрил работу «спецов». Название же своё он получил по имени русского вахмистра, ставшего советским маршалом – С.М.Будённого, хотя была и вероятность закрепления другого названия – фрунзевка, - но не прижилось.

И вот, иду я сегодня по парку и вижу картину: бегут навстречу мне детишки, лет 11-12-ти, и на головах у них эти самые будёновки-фрунзевки, причём разноцветные – красные и синие! Когда они со мной поравнялись, я увидел, что сделаны они не без претензии на историческую точность: спереди вышита пентаграмма, внутри которой «смерть и голод», любимые советские символы. Дети те, как я понял, участвовали в какой-то организованной игре, были одеты в униформу, правда, не военную, а вполне спортивную – за исключением этих самых звёздчатых колпаков. Вот такие у нас военно-исторические реконструкции нынче в моде, господа. Истинно – совок-2 и есть.

P.S. Поступили указания некоторых юзеров на известную версию о дореволюционном происхождении этих самых "будёновок". Учитывая их очевидную древнерусскую стилизованность, это выглядит вполне возможным, во всяком случае более, чем проектирование подобных головных уборов в первый год большевицкой революции для нужд вновь создаваемой интернационально-революционной РККА. Однако, дело не в их происхождении, а в том, что эти шапки стали символом "Красной армии" и, шире, всей гражданской войны в её советской версии, да и самой советской власти. Это те самые "пыльные шлемы", которые покрывали головы "комиссаров", по слову арбатского барда, и которые случайно находились "где-то в шкафу", как пелось в одной задушевно-советской песне. Иначе говоря, это яркий, воинствующий символ совка. И вот сегодня он вновь востребован - в видах "историко-патриотического воспитания подрастающего поколения". Об этом я и написал.
Tags: contra sovok, invectiva, символика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments