пытается делать сейчас Путин. Но не субъективно – до таких высот ему никогда не подняться (в чём мы только что имели очередной случай убедиться), а объективно – вопреки себе, своему нутру, своим политическим целям.
Понятно, что «Украина» в её советских границах это абсурд и издевательство, что это выкройка из исторической России плюс прирезка совсем уже чужеродной австрийской окраины. Но это – священное для полковника КГБ советское наследие, вызывающее горловые спазмы и сердечный трепет. Ну как можно на него покушаться! Счастье ещё, что случилась Крымская автономия. В его советском мозгу это очень много: у автономии, пусть самой фиктивной, другой статус, у неё есть право самоопределения вплоть до полного отделения, по учению Ленина-Сталина. И вот запускается механизм крымского референдума, который что-то там «решает», «выражает волю народов Крыма» и как бы легитимизирует факт перехода автономии из одних рамок в другие.
А вот у Донбасса, Харьковщины и др. такого чудесного бонуса нет, им выпало быть всего лишь областями. А области, они, по советскому учению, прав никаких не имеют, их удел сидеть смирно и слушаться указаний «центра», каким бы он ни был. Вот была бы какая-нибудь Слободско-Украинская АР или Донбасско-Приднепровская АР – был бы другой разговор: слушали, постановили, проштамповали. Ибо такова ментальность советского человека, а тем более - советского бюрократа (а чекист это его разновидность).
Поэтому, за что бы он ни взялся, всё непременно выйдет плохо, коряво, жалко, не так, с огромными и ничем не оправдываемыми потерями и искажениями, т.е. с обязательным понижающим и извращающим советским коэффициентом. Что мы и наблюдаем, и что будет продолжаться впредь. Ибо у советского человека руки растут не из того места, а в голове неизживаемый идеологический хлам совка. Такая вот псевдоимперская трагикомедия. И что тут делать?..