?

Log in

No account? Create an account
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Сергеевич Каринский

[ website | Фамильное древо Каринских-Зотиковых-Лупповых ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Mar. 28th, 2014|06:36 pm]
Сергей Сергеевич Каринский
[Tags|, , , ]

МЫ – СОВЕТСКИЕ, КАКОЙ ВОСТОРГ!
(О Крыме, Украине, П-режиме)

В моих комментариях в двух нижеприведённых ветках содержатся мои взгляды на текущую ситуацию, вызванную украинским кризисом и присоединением к РФ Крыма.

http://colonel-hunter.livejournal.com/109851.html?thread=1093403#t1093403
http://sssshhssss.livejournal.com/140184.html?thread=2123672#t2123672

В качестве развёрнутого общего комментария скажу следующее.

Будучи 100-% русским человеком и имея кое-какие представления о русской истории и культуре, я, тем не менее, более чем сдержанно отношусь к случившейся недавно Крымской виктории. Попытаюсь объяснить, почему.

Недавно два авторитетных историка, А.Б.Зубов и Ю.Г.Фельштинский, уподобили произошедшее с Крымом германскому аншлюсу Австрии, а потом и немецкого пограничья Чехии. К сожалению, эта параллель не выдерживает никакой критики ни по форме, ни по содержанию. Ибо тогда Великий Немецкий Народ, ведомый своим национальным Вождём, открыто вступил на путь своей консолидации и прямой борьбы с последствиями версальского унижения. Это был именно и только акт немецкого национального возрождения и самоутверждения, этим он бросал вызов поправшим его достоинство странам – победителям в Великой войне.

Ничего подобного мы не наблюдаем в случае с Крымом и со всей украинской эпопеей. Что произошло, так это очередная передача советской автономной единицы из состава одной «советской республики» в состав другой: крымская косточка, звонко щёлкнув, мгновенно переместилась на другую сторону счётов, во второй уже раз за последние 60 лет, между прочим.

Намного точнее другая параллель, но из той же эпохи. Речь идёт о сталинских присоединениях-«освобождениях» 1939-40 гг., последовавших за заключением германо-советского договора о разделе сфер влияния в Восточной Европе. Начиная с сентября 1939 г. советские войска присоединили к тогдашнему Триэсэру территории З.Белоруссии, З.Украины (с большим довеском никогда не входивших в Россию земель), Бессарабии (Молдавии), трёх балтийских лимитрофов. Не вышло только с Финляндией, народ которой (это точное выражение, а не образ), ведомый генерал-лейтенантом русской службы бар. Г.К.Маннергеймом, во второй раз отстоял свою страну от красной напасти. Сталинский режим был вынужден удовольствоваться лишь «отодвиганием границ» от испохабленного Петербурга.

Нужно ли было всему этому радоваться русскому человеку? Кто-то, может, и радовался, а кто-то и нет. Ведь важно, кто именно выступает субъектом этих действий, и то, как они осуществляются, в рамках какой парадигмы и матрицы. Субъектом являлся воровской советский режим, эта анти- и лже-Россия. Парадигмой был советский интернационализм и грядущая мировая революция, путь к которой лежал через мировую войну, а матрицей была ленинско-сталинская сетка национально-территориальных образований – советских республик. К конструктору Триэсэра просто добавили ряд новых элементов, а два уже бывших – Белоруссию и Украину – увеличили. Потом, когда наступили другие времена, Лего-Триэсэр легко разобрался на эти блоки, ставшие «независимыми государствами». И это было «собиранием русских земель», «восстановлением русского государства»? Ответ очевиден.

Сейчас имеет место нечто очень похожее, только в намного более скромных масштабах. Крымскую «автономию» просто перевели из государства в государство, сохранив статус автономии, т.е. оставив за ней возможность точно так же выйти из РФ, как она перед тем вышла из Украйны – выкатиться этаким суверенным колобком, куда глаза – только вот чьи? – глядят. А остальные области, оставшиеся в составе искусственной советской Украйны? «Нет, что вы, мы на них и не думаем покушаться, это другое государство, Крым – случай особый» и проч. советская чушь. Это ли восстановление России, ликвидация последствий советского её унижения и расчленения? Ответ опять же очевиден.

Тут говорят, что Путин, мол, «меняется», что он подводит под свой режим «русский фундамент». Ну, на кого рассчитаны эти откровения, на советских дурачков? Путин – совок и вождь совков. Он сейчас ведёт вверенный ему «народ» к максимально полному восстановлению как будто сгинувшего уже Триэсэра, с учётом наличных возможностей и представляющихся случаев, разумеется. Вся обнаружившаяся при этом якобы «русскость» на поверку оказывается оголтелой советчиной, прорвавшейся неизжитой ностальгией по "совку нерушимому", по уютному (ибо, как сказал поэт, что пройдёт, то будет мило) миру советского человека, по «советскому величию», этому оксюморону, сродни «свободе рабов» и «красоте уродов»*. Вот, что вышло наружу в результате «воссоединения», и что будет лишь усиливаться, ибо именно это было истинной целью тех, кто шаг этот спланировал и осуществил - в этом направлении, так они видят будущее.

Припоминаю события середины 90-х, когда в очередной раз муссировалась издевательская тема российско-белорусского то ли союза, то ли объединения. Тогда, среди различных вариантов «объединения» был озвучен и самый, казалось бы, естественный: вхождение Белоруссии своими шестью областями в РФ и прекращение вслед за этим великой белорусской государственности. Что тут началось! Как можно даже помыслить такое – позор и ужас! Не сметь покушаться на святое! Выдвинувшие эту крамольную идею русские великодержавные империалисты и шовинисты сами испугались своих слов и тут же отреклись от кощунства в отношении советских святынь. Не могут советские, ну не могут. Не ждите и от Путина, что он сможет. Осторожно играть в советский конструктор, со всем пиететом к его элементам, это ещё иногда допустимо. Но придёт час, и элементы эти оторвутся от непрочного целого и отправятся в новое плавание, образуют какую-то новую конфигурацию. Это – совок. И так будет продолжаться, пока вместо России будет советоидная РФ, у руля которой будут советские люди с советской трухой в головах. Какими бы «холодными и блестящими прагматиками» они при этом ни казались. Весь их «прагматизм» тут же испаряется при соприкосновении с советской сакральностью: дальше не можем, там не наше, чужое, там - Россия. Поэтому не надо слушать людей, нахваливающих уже тронутый тленом перележалый политический товар. Зачем вообще нормальным русским людям престарелый извращённый гебист-"нацлидер"? Это же абсурд, способный вызвать лишь взрыв злобного хохота. Надеюсь, этот простой факт скоро дойдёт до сознания достаточного числа русских граждан РФ.
______________________________________
*Не могу здесь не напомнить очень точное замечание Д.Е.Галковского об отнтологической ошибочности советского человека, его культуры, его мира. А что надо делать с ошибками? Исправлять, разумеется - вetter late, than never. Отмечу также, что в результате топорных действий П-режима на Украине произошла консолидация европейской украинской гражданской нации, чего не было прежде. От неё сепарировались лишь неизлечимые совки - ленинцы и красные. С другой же стороны мы видим погружение РФии в новый советский евразийский морок и усиление опричного характера режима - т.е. движение в сторону, противоположную формированию гражданской нации. РФия дрейфует на Восток во всех смыслах. - http://anton-grigoriev.livejournal.com/1285171.html
LinkReply

Comments:
From: razoumovskiy
2014-03-28 02:40 pm (UTC)
Маннергейм вроде Карл Густав, а Густав Карл.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-03-28 02:44 pm (UTC)
По-русски - Густав Карлович.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: royal_guardian
2014-03-28 02:42 pm (UTC)
"Тогда, среди различных вариантов «объединения» был озвучен и самый, казалось бы, естественный: вхождение Белоруссии своими шестью областями в РФ и прекращение вслед за этим великой белорусской государственности. Что тут началось! Как можно даже помыслить такое – позор и ужас! Не сметь покушаться на святое! Выдвинувшие эту крамольную идею сами испугались своих слов и тут же отреклись от кощунства в отношении советских святынь"

То есть вы считаете, что Украинскую государственность не ликвидируют? А как же сейчашняя группировка войск РФ на границе?
(Reply) (Thread)
From: razoumovskiy
2014-03-28 02:43 pm (UTC)
"А как же сейчашняя группировка войск РФ на границе?"

Попугать вышли.:)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: razoumovskiy
2014-03-28 02:45 pm (UTC)
Пост, лишний раз показывающий, что строить исторические параллели и обобщения, искать в истории смысл и логику - совершенно бесперспективное занятие.
(Reply) (Thread)
From: ex_leo_sosn
2014-03-28 02:53 pm (UTC)
Спасибо, кэп

Ну кто-то же должен был это написать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fomasovetnik
2014-03-28 03:53 pm (UTC)
Вот и я опасаюсь как бы крымской демонстрацией все и не закончилось. Или того хуже, на патриотической волне произойдет полная реставрация не РИ, а того же СССР. Так что излишний оптимизм тут не уместен, конечно. Но все же посмотрим как будут развиваться события. Лучше бы конечно прогнозы оптимистов сбылись. А там может быть даже и какой-нибудь доморощенный генерал Монк обнаружится среди нашей постсоветской элиты.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: jan_pirx
2014-03-28 04:09 pm (UTC)
Добрый вечер! Полностью согласен с историческим анализом, но не могу поставить знак равенства П=Стл. Мне ближе точка зрения полковника. С первых дней майдана мне стало ясно, что появилась попытка создания управляемой смуты, которая неизбежно должна была перекинуться в РФ. Не хочу углубляться в детали, но я считаю, что на данном этапе оптимальным была бы солженицынская схема Российского союза с достаточно широкой национально-культурной автономией, но чтобы Белоруссия и Украина вошли туда целиком. Присоединение только Слобожанщины, Новороссии и Таврии проблему не решит. Слишком сильно наследили за последние десятилетия большевики и учителя истории и украинского языка. Не зря на референдум приехал венгр из партии Йоббик ("правые"). Как мы можем бросить Карпатскую Русь? Западная Украина вовсе не так монолитна, как это показывают по тв. Люди запуганы и запутаны. В головах каша. Прямое военное вмешательство с целью присоединения только части Малороссии может оттолкнуть от России многих.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-03-28 04:21 pm (UTC)
Добрый вечер! А я и не ставлю знака равенства. Просто П. много ближе к С., чем к кому-либо ещё, я его поэтому и назвал как-то Недосталин. Присоединение всей У. выглядит совершенно невероятно. А вот появление там другого режима, поставленного П. - вполне. И этот "другой режим" начнёт крепко дружить с П-режимом, посильно участвуя в проекте СССР-2.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: doobr
2014-03-29 08:23 am (UTC)
Любое русское правительство вернуло бы Крым, но не любое возвращающее Крым правительство - русское.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-03-29 08:46 am (UTC)
И более того: "возвращение" Крыма или чего-либо ещё нерусским пр-вом нерусской "России" и нельзя считать за возвращение, а именно и только - за "спецоперацию" в рамках некой "игры", "комбинации". Как-то удивительно выпадает из вида очевидный факт инородности и отчуждённости власти в РФ, нахождения у руля некой касты, действующей исключительно от себя, по собственной прихоти, во имя собственных корпоративных целей. Кто её о чём-то просит, требует от неё, на чью волю она опирается? Есть она, и есть некое бессмысленное и архаичное "желе" "населения", которое тыкают заострёнными палочками. Желе иногда радуется, но чаще ворчит и терпит. Вот и всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-03-29 05:00 pm (UTC)
Конечно, иллюзiя того, что мелкiе племенные интересы нынешнихъ большевиков являются историческимъ процессомъ, оказывающимъ влiянiе на государственныя судьбы русскаго государства пройдетъ. Мы должны признать, что это всего лишь исторiя россiскаго пространства, но не исторiя русскихъ и государства, созданнаго ихъ нацiональными устремленiями. А эта назойливая прививка "федерацiи"? Переиначивая Шарикова: "Мы ихъ федерировали, федерировали...Федерировали, федерировали..." И ужъ совсемъ очевидна связь пса и его привычки возвращаться на свою "блевотину". Бундестагъ одобряет идею федерацiи Украины, бундестагъ не одобряетъ стремленiе Тимошенко стать главой государства, бундестагъ, бундестагъ...Встречайте - Федеративная Республика Украины, проситъ руки и сердца Пруссiи съ отеческаго согласiя Федерацiи "россiйской". Вотъ только ихъ алтарь такъ похожъ на плаху.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-03-29 05:26 pm (UTC)
Федерация, федерализация - одно из существенных проявлений совка. Россия не была федерацией и не собиралась ею быть. Но её враги и ненавистники устроили именно так, а их наследники строго блюдут эту советскую придумку. И Вы правы, речь идёт всего лишь об истории российского пространства в промежутке между Россией ушедшей и Россией грядущей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: uglich_jj
2014-03-31 05:55 pm (UTC)
С другой же стороны мы видим погружение РФии в новый советский евразийский морок и усиление опричного характера режима - т.е. движение в сторону, противоположную формированию гражданской нации. РФия дрейфует на Восток во всех смыслах


она там всегда и была, и при царе тоже.
сделаю-ка, пожалуй пост про 1905 г., как власти боролись с этой самой гражданской нацией, пока она их не приперла к стенке в октябре 1905.
кстати, художники у вас там в пентхаузе еще тусуются или уже ушел уникальный объект под сдачу или еще куда?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-03-31 06:35 pm (UTC)
Если она там и была, то лишь благодаря игу, от последствий которого трудно избавлялась. Но при этом, несмотря на некоторые изоляционистские мотивы, она постоянно двигалась в Европу, а не от неё. Это ещё до Петра, разумеется. После Петра не о чем стало и спорить.

Художники продолжают иметь место и никуда не собираются уезжать, хотя против них всё время идёт какая-то волокита.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: andrew_vdd
2014-04-03 05:22 pm (UTC)
> Ибо тогда Великий Немецкий Народ, ведомый своим национальным Вождём, открыто вступил на путь своей консолидации и прямой борьбы с последствиями версальского унижения.

Этот национальный вождь привел "Великий Немецкий Народ" к катастрофе и к перманентной потери территорий.

>произошла консолидация европейской украинской гражданской нации, чего не было прежде.

Да нет никакой консолидации, кроме шума в СМИ.


(Reply) (Thread)