?

Log in

No account? Create an account
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Сергеевич Каринский

[ website | Фамильное древо Каринских-Зотиковых-Лупповых ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jun. 1st, 2014|12:13 pm]
Сергей Сергеевич Каринский
[Tags|, , ]

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ XIX в. – МАСОНЫ

Обратимся теперь к более раннему времени. Источником послужит «История русского масонства XIX века» того же А.И.Серкова. Принцип отбора тот же – хотя бы некоторая известность того или иного лица в качестве литератора, чем отсекается множество литераторов-дилетантов. Итак, вот что получилось:

М.А.Бакунин, Н.А.Бестужев, А.Т.Болотов, Ф.Н.Глинка, Н.И.Гнедич, П.И.Голенищев-Кутузов, Н.И.Греч, А.С.Грибоедов, А.А.Дельвиг, М.А.Дмитриев, В.А.Жуковский, М.Н.Загоскин, Н.М.Карамзин, И.П.Котляревский, В.К.Кюхельбекер, Ю.А.Нелединский-Мелецкий, Н.И.Новиков, А.С.Пушкин, В.Л.Пушкин, А.Н.Радищев, К.Ф.Рылеев, О.И.Сенковский, П.Я.Чаадаев, А.С.Шишков.

Как видно, список не очень длинный, но очень неровный, поскольку в нём сам Пушкин и трое русских классиков - Грибоедов, Жуковский, Карамзин. Нельзя не отметить и крупные общественные фигуры: Бакунин, Новиков, Радищев, Чаадаев, Шишков.

(ХХ век см.: http://enzel.livejournal.com/271715.html)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: landgrafff
2014-06-01 08:16 am (UTC)
Такое впечатление, что состоять в ложе в те времена модный тренд
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-01 08:23 am (UTC)
Не без этого, когда сам Император состоял.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: enzel
2014-06-01 08:27 am (UTC)
Гуляя под ручку с Александром Павловичем по "зелёному кабинету" Царского.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: enzel
2014-06-01 12:38 pm (UTC)
Нет, это всего лишь моя фантазия, навеянная чтением тырковской биографии Пушкина. Но говорили они действительно помногу (годами) и обо всём. В чём, в частности, сказался масштаб личности этого государя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2014-06-01 08:38 am (UTC)

Да, хочу отметить, почему при комми не могло быть масонов: все организации должны быть подконтрольными партии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-01 09:09 am (UTC)
Но при этом сама "партия" имела явно масонские признаки. Можно сказать, она утилизировала масонскую идеологию и практику в нужном для неё виде.

Кстати, А.Н.Потресов - масон. Среди м-ков их было немало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bvv73
2014-06-01 08:57 am (UTC)
У Ницше есть интересная точка зрения (хотя и не бесспорная)на масонское покровительство европейскому просвещению:
"...в самую темную пору средневековья, когда азиатские тучи тяжело облегли Европу, именно иудейские вольнодумцы, ученые и врачи удержали знамя просвещения и духовной независимости под жесточайшим личным гнетом и защитили Европу против Азии; их усилиям мы по меньшей мере обязаны тем, что могло снова восторжествовать более естественное, разумное и во всяком случае немифическое объяснение мира и что культурная цепь, которая соединяет нас теперь с просвещением греко-римской древности, осталась непорванной. Если христианство сделало все, чтобы овосточить Запад, то иудейство существенно помогало возвратной победе западного начала; а это в известном смысле равносильно тому, чтобы сделать задачу и историю Европы продолжением греческой задачи и истории".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-01 09:11 am (UTC)
Он здесь верен себе: антихристианин и иудофил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bvv73
2014-06-01 09:27 am (UTC)
При этом он называет Христа самым благородным человеком, а евреев - эквивалентом всех носителей инстинктов decadence. Какой-то он непоследовательный.

Edited at 2014-06-01 09:28 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bvv73
2014-06-01 09:33 am (UTC)
На мой взгляд противоречие между просвещением и традицией не сводится полностью к расовому антагонизму. Ибо таковое противоречие наблюдается в каждой этнической общности или расе.

Edited at 2014-06-01 09:34 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bvv73
2014-06-01 10:58 am (UTC)
"...есть примеры, что могучие религии в течении долгих периодов обрекают на окаменелость известные стадии культуры и неумолимым серпом обрезают все, что еще сильно и хочет продолжать расти. Не надо забывать одного: та же самая жестокость, которую мы находим в основе каждой культуры, лежит в сущности каждой могучей религии и вообще во всей злой природе власти; так что нам должно быть понятно, что и культура с ее призывом к свободе или по крайней мере к справедливости разбивает чересчур высоко воздвигнутое строение религиозных требований".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yu_sinilga
2014-06-01 12:22 pm (UTC)
Николай Бестужев (старший из братьев-декабристов) был масон? Как интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yu_sinilga
2014-06-01 01:43 pm (UTC)
Да, интересно: Селенгинск и купцы Старцевы... Спасибо. Вот не жилось в Петербурге человеку-то!
(Reply) (Parent) (Thread)