?

Log in

No account? Create an account
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Сергеевич Каринский

[ website | Фамильное древо Каринских-Зотиковых-Лупповых ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jun. 30th, 2014|10:57 am]
Сергей Сергеевич Каринский
[Tags|, , ]

ШУЛЬГИН И ЭРМЛЕР

Старый и почему-то не подписанный рассказ о том, как снимался фильм Перед судом истории: http://beloedelo.ru/researches/article/?387.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: enzel
2014-06-30 08:22 am (UTC)
По-видимому, какой-то сотрудник "Ленфильма", возможно, что еврей (акцент в конце).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yu_sinilga
2014-06-30 09:39 am (UTC)
На Вас ко мне жаловаться прибегали: ждёте Гитлера-освободителя, дескать, каравай на рушнике с петухами черствеет! (про бомбардировки Москвы г-ном Обамой).
Удалила и забанила, разумеется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-30 12:51 pm (UTC)
Хитлера, Хитлера, под ручку с Борухом Абгамкой :) Тут уже некая "Анна Панарина" (не родственница ли привеченного Солженицыным провинциального обществоведа?) меня обличала из своего далёка, а потом некий анонимус ругал "бесноватым" (как того Адольфа, всё сходится!). В общем, тучи сгущаются :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yu_sinilga
2014-06-30 07:49 pm (UTC)
Вот она и приходила "раскрыть вам, Юля, глаза на истинное лицо вашего Энцеля". Обожаю этот неповторимый стиль анонимного письма в профком, эту тупую звериную серьёзность, и еще - советскую манеру звать уменьшительным интимным именем незнакомого человека.

"Как мать, говорю, и как женщина
Требую их к ответу!
- Хорошо же ты им дал, по-рабочему,
Очень верно осветил положение!"

А Вы разоблачитесь перед партией, Вам в Лесной школе им. Ю.В. Андропова скидка выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-30 07:58 pm (UTC)
Там говорят: льгота. Но Лесной школе сейчас не до нас, там все усилия сконцентрированы на проходке главного ствола Основного Кенотафа: скальный грунт, понимаешь, да ещё фумаролами всё пронизано-пропитано.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-06-30 06:31 pm (UTC)
Вспоминаю Дѣло объ убiйствѣ Петлюры, въ слушанiяхъ участвовалъ и Шульгинъ. "Шульгинъ заканчиваетъ: Если Петлюра въ чемъ либо виновенъ то такъ же, какъ и онъ, виновенъ и я. И Насъ должны судить не здѣсь. Приговоръ намъ вынесетъ исторiя". Судъ исторiи?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-06-30 06:50 pm (UTC)
Вот его и "судили" на Лубянке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 03:59 pm (UTC)
Вотъ еще, что вспомнилось о Шульгинѣ: отрывокъ изъ книги "Хранитель", изданной къ столѣтiю со дня рожденiя В.М. Глинки. Еще та книжка, скажу я Вамъ! Такъ вотъ: "Они вмѣстѣ работали надъ фильмомъ, назывался онъ "Передъ судомъ исторiи". Эрмлеру въ это время было 66 лѣтъ, Шульгину - 87. Въ перерывахъ между съемками Эрмлеръ съ тревогой спрашивалъ у ассистентовъ:
- Ну, какъ онъ тамъ? Доживетъ?
То же самое, но только объ Эрмлерѣ, спрашивалъ съ трудомъ переводившiй духъ послѣ жары подъ съемочными софитами Шульгинъ....Онъ отсидѣлъ свой срокъ, издалъ книзжку! съ призывами къ русккой эмиграцiи отказаться отъ враждебнаго отношенiя къ СССР....но не помогла ни конформистская книжка, ни личное знакомство съ Хрущевымъ."
Книжки я не читалъ. Съ призывами. Какое названiе, интересно, у книжки?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 05:00 pm (UTC)
"Письма к русским эмигрантам" (М., 1961).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 05:07 pm (UTC)
Такъ это правда? Онъ дѣйствительно написалъ эту книгу? Все-таки, единожды предавъ, далѣе скользишь безъ остановки. Хорошiй историкъ, кстати.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 05:21 pm (UTC)
Он ещё написал "Опыт Ленина", при его жизни не напечатанный, только в 1990 г., кажется, в "Нашем современнике", что характерно. Но интереснее всего его воспоминания, записывавшиеся его секретарём и недавно изданные - "Тени, которые проходят".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 05:25 pm (UTC)
Опытъ ленина??? Политическая некрофилiя, однако. А "Тѣни, которыя приходятъ" обязательно прочту. Очень интересно, человѣкомъ онъ былъ, огромной эрудицiи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 05:28 pm (UTC)
Он отдал дань национал-большевизму или национал-совку, что точнее. Но как политический мыслитель он сомнителен, а вот как исторический свидетель - незаменим.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 05:44 pm (UTC)
Я обязательно напечатаю пару статей сего государственнаго мужа, даже не смотря на его роль въ тѣхъ, драматическихъ событiяхъ. Гучковъ еще этотъ, какъ можно было связаться съ подобнымъ типомъ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2014-07-03 06:03 pm (UTC)

Точно: как можно связываться с тем, кто был главой народного представительства в России.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 06:37 pm (UTC)
Да, еще одинъ "отецъ родной". Умъ, честь и совѣсть эпохи. Скажемъ, если сдѣлать фотографическiй снимокъ и зафискировать моментъ, когда Гучковъ въ экстазѣ восклицаетъ: "тотъ государственный переворотъ, который совершенъ былъ нашимъ Монархомъ, является установленiемъ конституцiоннаго строя въ нашемъ Отечествѣ", и на томъ и остановится, то, безусловно, достойный персонаж исторiи. Къ сожаленiю, какъ въ фильмѣ, кадръ смѣняетъ кадръ и къ семнадцатому году лицо Гучкова - лицо предателя. Фильмъ стоитъ досмотреть до конца. Кстати, вы когда-нибудь интересовались, какъ мѣнялись составы фракцiй количественно, особенно постоянное усиленiе правыхъ именно за счетъ центра, т.е. октябристовъ, въ вашей терминологiи "народнаго представительства"? Какъ вы думаете, а почему постоянно откалывали кусокъ отъ центра и двигали отколотое вправо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 06:28 pm (UTC)
Дело не в нём и не в Гучкове, а в Роке - сейчас это слишком даже очевидно.

Да, насчёт Ленина ещё. Когда у нас в первый и единственный раз издали "Три столицы" (в 1991 г.), то всё-таки оградили ранимого советского читателя от чрезмерных шульгиских инвектив против этого персонажа, просто купировали их. Восстановить их можно, лишь обратившись к первоначальному берлинскому изданию, коего в Сети нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 06:50 pm (UTC)
Эхъ, да и рокъ создается изъ грязненькаго снѣга человѣческихъ мыслей и "лучшихъ" стремленiй. Я поищу берлинскую копiю, авось?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 06:53 pm (UTC)
Кажется, "Медный всадник", 1927.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 06:56 pm (UTC)
Есть!!!! Ну что, на досугѣ погрузимся въ чтенiе безъ купюръ:)))?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 07:40 pm (UTC)
Просто любопытно узнать, что же именно "не проходило" в 91 г., накануне краха СССР.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 07:45 pm (UTC)
462 страницы, однако! Но начнемъ со статьи знакомаго намъ графа...Салтыкова. Книга была прохладно принята и эмиграцiей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-03 07:59 pm (UTC)
Но Шульгин хороший писатель, читать его приятно. А гр. Салтыков выступил со статьёй в "Возрождении", с которой полемизировал П.Б.Струве.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schtabs_kapitan
2014-07-03 08:04 pm (UTC)
Дѣло не въ писателькомъ талантѣ, все разсматривалось подъ призмой отношенiя къ совѣтской власти. Я и не зналъ, что у Васъ есть статья, смысла работать тогда надъ нею нѣтъ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2014-07-04 07:12 am (UTC)
Я узнал о ней из "Дневника политика" Струве. Она напечатана в №903 "Возрождения" от 22 ноября 1927 г. А отвечает на неё Струве в №15 "России" от 3 декабря того же года, в той статье, где даёт свою оценку историческим взглядам Салтыкова. Относительно же книги Шульгина, спор между ними идёт о том, есть ли вообще некий живой восстановительный процесс под Советами, или его нет. Струве, следуя за Шульгиным, говорит, что всё-таки что-то есть, Салтыков же склоняется к мнению, что ничего нет, одна видимость только. Но спорить сейчас по поводу книги Шульгина и всех окружавших её обстоятельств смысла нет никакого. Сейчас она интересна лишь как литература, но, желательно, без купюр :)
(Reply) (Parent) (Thread)