Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
МОЯ ФОРМУЛА

Своей последней статьёй (http://petrimazepa.com/ru/freeyourmind.html) Д.Саввин спровоцировал меня на формулировку собственных соображений по поводу того, что такое есть русский человек сегодня. Разумеется, я думал над этим и раньше, кое-что писал, но настала пора обобщить, пусть хотя бы в первом приближении, с неизбежной неполнотой.

В отличие от Д.Саввина и его единомышленников, я не националист, а сторонник правопреемственной России, т.е. современного российского государства, наследующего Российского Империи, но одновременно не только не наследующего, но и отвергающего весь советский период, включая его нынешнее, новосоветское, продолжение. Это положение определяет и многое другое, что из него следует и от него зависит.

В первую очередь, это влияет на моё понимание того, кто является потенциальным субъектом-строителем такого государства. Главным критерием здесь является отношение к исторической России и к тому, что возникло на её месте в результате катастрофы 1917-20 гг. и распада СССР в 1991 г. Этот человек должен видеть и понимать всю меру отличия исторической России от советских и советоидных гособразований; он должен воспринимать первую как собственно Россию (пусть уже почти столетие не существующую), а вторые – как незаконных самозванцев, временно занимающих её место. Было бы неплохо, если бы такое общее понимание дополнялось и фактами индивидуальной семейной истории. Имеется в виду наличие знания (желательно хоть как-то документированного) о своих прямых предках в дореволюционное время и непричастность более поздних поколений этих предков к номенклатурным должностям советского гос-ва и его продолжателя, т.е. как минимум к коммунистической, государственно-административной, чекистской работе всех уровней. Во всяком случае, факты такой принадлежности не должны скрываться, а напротив, возможно полно и точно фиксироваться (своего рода самокритика в отношении собственной родословной). Если была бы создана Партия Исторической России (ПИР), я бы предложил такие требования как обязательные условия членства в ней.

Второй принципиальный момент видится в отношении к будущему российскому государству как государству безусловно русскому в смысле его главных исторических и культурных особенностей. Иначе говоря, это должно быть государство унитарное, а не национально-федеративное (хотя, возможно, и сильно децентрализованное); оно должно мыслиться в традиции классической русской историографии собирания земель сначала Москвой, а потом Петербургом; его единым государственным языком должен быть русский язык, а русская культура досоветского и зарубежного периодов должна рассматриваться как его исключительное и неделимое культурное наследие (в отношении же явлений культуры советского периода должны приниматься конкретные решения, но в целом её надлежит рассматривать как нечто постороннее и чуждое). Разумеется, должно быть полное понимание и согласие с тем, что Россия это исторически христианское (православное) государство, и этот факт опять-таки не подлежит никакой ревизии при конструирования новой национально-государственной идентичности.

Вопрос об отношении к отложившимся в 1991 г. территориям (б. «союзным республикам») может быть поставлен и как-то разрешён лишь после завершения первоначального этапа восстановления России в границах РФ. Новая Россия должна прежде всего стать привлекательным, удобным для жизни государством, в котором хотелось бы жить всем, кто считает себя русскими и желает восстановления настоящей России, но волею истории оказался за пределами РФ. Воссоздание единого общерусского пространства должно быть целью новой России, но станет ли оно новым Всероссийским Государством и если да, то в какой именно форме – об этом можно будет судить только по мере продвижения процесса восстановления России в её нынешних границах. Но эта цель должна быть чётко декларирована с самого начала, и под неё должен быть подведён надлежащий историко-правовой фундамент.

Людей, удовлетворяющих этим критериям, я бы и назвал русскими людьми сегодня и именно к ним стал бы политически апеллировать, мобилизуя их под знамёна Русского Дела, как я его понимаю.
Tags: credo, будущее, восстановление России, идеология, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments