Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
ГЕНЕАЛОГИЯ СОВКА

Генеалогия в жизни человека значит очень много, уж никак не меньше, чем пресловутые среда и обстоятельства. А, пожалуй, что и больше, ибо прорывается сквозь эти самые обстоятельства спустя поколения и десятилетия. Поэтому, когда имеешь дело с незнакомым человеком, а особенно с человеком публичным, чрезвычайно важно знать его происхождение – чтобы понимать, стоит ли вообще с ним контактировать, слушать его, спорить с ним. Ведь жизнь коротка, и тратить отпущенное время надо с толком, а не разбазаривать попусту.

Сегодня в гиперинформационном поле существует великое множество разнообразных авторов, иные из которых претендуют если не на старомодное звание властителей дум, то, во всяком случае, на современное – лидеров общественного мнения. И вот тут надо особенно внимательно приглядеться к тому, что собою представляет тот или иной деятель, по возможности полно выяснить откуда он есть пошёл.

Взять, например, довольно известного журналиста «Митю» (Д.В.) Ольшанского (р. 1978).



Он сменил много всяких политических позиций, сейчас он, кажется, не то «русский националист», не то «советский державник», а возможно, и то и другое зараз. Ну и что мы знаем об этом самом «Мите»? Отец – В.И.Ольшанский (р. 1954) – «советский и российский драматург и киносценарист». Дед И.Г.Ольшанский (1918-2004) – ещё один «советский и российский драматург и киносценарист». Единственный существенный биографический факт – родился в Кременчуге. А ещё дальше? Кто таков этот самый «Григорий» Ольшанский, по-видимому, обитатель г. Кременчуга? Одно можно сказать твёрдо, что это никак не Г.Н.Ольшанский (Евневич) (1850-1917), артиллерийский офицер и писатель-сатирик, политический консерватор и юдофоб.

Или популярный в оппозиционной антипутинской среде автор Игорь Эйдман (р. 1968), по образованию историк, по профессии журналист и социолог, публицист лево-либеральной, если не радикальной ориентации, с сильным леваческим душком, двоюродный брат Б.Е.Немцова. Его отец Вилен Яковлевич Эйдман (1927-1992), уроженец Н.Новгорода, физик, коллега акад. В.Л.Гинзбурга. А кем был, откуда взялся отец того, Яков Эйдман, назвавший своего сына Виленом (т.е. В.И.Ленин)? На этот счёт – тишина.


Программный текст И.В.Эйдмана с моими комментариями: https://enzel.livejournal.com/280185.html

(О происхождении другого ярого левака и трибуна kasparov.ru Е.В.Ихлова (р. 1959) узнать ничего не удалось.)



Случаи, подобные вышеприведённым – типичны. Мы всё время упираемся в людей с короткой семейной историей, истоки которой - и это в лучшем ещё случае - теряются в начальных годах второй русской Смуты (1917-21). А рубеж этот – принципиальный. От того, кем был, что делал человек в эти катастрофические, переломные годы, зависит и дальнейшая жизненная траектория его потомства, тип его (потомства) социального поведения, характерные особенности, вроде наличия или отсутствия детско-арбатской психо-политической травмы (о ней см.: http://enzel.livejournal.com/299446.html) и т.д.

Понятно, что нельзя ожидать и требовать слишком многого, т.е. участия в противобольшевицкой борьбе. Потомков таких людей сегодня среди нас быть не может – кроме совсем уж редчайших исключений. Но важно хотя бы понять, не были ли предки сегодняшних opinion leaders активными, идейными соучастниками уничтожения России и строительства на её месте советского государства – в тот, самый первый, острый и страшный период разрушения исторической России и террора против любых носителей её традиций. Чем занимались Григорий Ольшанский и Яков Эйдман, за счёт чего выдвинулись, чему/кому служили? Вопрос слишком не праздный, чтобы отмахиваться от него как от дел давно минувших дней. Но, предположим худшее – комиссарили, чекистили, болшевиствовали. Что в таком случае? А в таком случае их сегодняшние потомки-активисты обязаны чётко заявить о своём отношении к деяниям своих предков – одобряют/извиняют они их или осуждают/сожалеют о них. Если второе – дальнейший разговор ещё возможен. А если первое – бессмыслен, и лучше не тратить время на чтение их опусов и безнадёжную полемику с ними.

***

Если в будущей восстановленной России - даст Бог - будут приняты Декларация осуждения советского периода и связанные с ней законы о декоммунизации и десоветизации, то всякая апология большевизма/советизма/чекизма, всякая похвальба славным ленинским/троцкистским/сталинистским и проч. прошлым своих предков будет влечь за собой предусмотренные законом санкции, административные и/или уголовные - это уж какие нормы предусмотрит законодатель. И ясно, что ни о какой публичной карьере, равно как о занятии сколько-нибудь значимых гос. постов такой человек и мечтать не сможет. Так что придётся быть советолюбам воздержанными на язык. Также я бы предложил, чтобы люди, имеющие в своей родословной старых большевиков, партсовноменклатуру, работников органов, заполняли при поступлении на госслужбу (если они захотят делать такую карьеру) специальное заявление с осуждением советского строя и участия в его создании и поддержании своих предков с указанием их имён и должностей - чем создавалась бы дополнительная страховка от всяких эксцессов порочной генеалогии.

А вообще, что чекистов, что троцкистов исправит только ОБЩАЯ МОГИЛА СОВКА. (См. Послесловие к дискуссии: http://enzel.livejournal.com/287526.html)
Tags: media, moralia, генеалогия, десоветизация, идеология, история, политика, социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments