Ключевым моментом новейшей российской (или, точнее, советской) истории был т.н. августовский путч - сумбурные, нарочито затемнённые и фальсифицированные задним числом события в Москве (хотя и не только там) в течение 18-21 августа 1991 г. Мы не собираемся вдаваться в хитросплетения этих событий, важно понимать их общий характер и смысл, поскольку именно они задали коридор возможностей для будущего политического развития РФ. Как совершенно верно пишет С.В.Волков,
Никакой революции (вернее, контрреволюции) ни в 1991, ни в 1993 году не произошло, и не похоже, чтобы кто-то был в ней заинтересован. Обе движущие силы событий —и «продвинутая» часть советской номенклатуры, желавшая отбросить некоторые обременительные для себя ограничения (волею которой разворачивались события изнутри), и лидеры «демократического движения» (обеспечивавшие наружное оформление этих событий) оставались вполне советскими, не заинтересованными и не помышлявшими о принципиальном разрыве с наследием советской власти. Первым оно служило как привычное управленческое подспорье и как средство завоевания если не популярности, то терпимости к своей власти со стороны большинства населения, сохранявшего приверженность к вбитым с детства представлениям. Вторые видели в этом наследии альтернативу «национально-патриотическим» и «реакционным» тенденциям, которые были им ненавистны гораздо более советско-коммунистических.
Под национально-патриотическими и «реакционными» тенденциями следует понимать прежде всего робкие, неумелые и корявые попытки восстановления каких-то традиций исторической России, русской национальной государственности, обозначавшиеся по большей части такими же советскими людьми с неизбежной инфильтрацией, а то и инспирацией КГБ.
События августа имели свою символическую кульминацию в виде сноса памятника Ф.Э.Дзержинскому на Лубянской пл., установленного там в 1958 г. вместо водоразборного фонтана, перенесённого в Нескучное. Произошло это в ночь с 22 на 23 августа, внешне стихийно (потом уже появилось соответствующее постановление Моссовета). Памятник оторвали от постамента краном. Важную роль в этом мероприятии сыграл К.Н.Боровой, утверждавший, что это именно он пригнал кран, когда стала очевидной тщетность попыток свалить монумент с помощью накинутой на него верёвки.
К.Н.Боровой (р. 1948) – фигура более чем характерная. Это типичнейший представитель того самого «демократического движения», о котором пишет С.В.Волков. В чём его типичность? В генеалогии. Его отец, Н.Е.Боровой (1909-1981), по-видимому, имел какое-то ранне-коммунистическое прошлое. Во всяком случае, указывается, что он был писателем-рапповцем и даже секретарём, после чего, в виду начавшихся преследований «троцкистов», ушёл в газету, а оттуда в науку.

О матери, Е.К.Боровой (ур. Андриановой, 1912-1993), известно, что она была «Зав. Особым отделом Железнодорожного райкома КПСС». Но что интереснее, её отцом указывается некто И.И.Фаликзон (А.В.Снегов, 1898-1989), уже самый настоящий первобольшевик, комиссар, серьёзно пострадавший от «сталинских репрессий», друг Хрущёва и Брежнева. Правда, непонятно, каким образом у матери фамилия Андрианова, а не Фаликзон (Снегова), да и разница в возрасте слишком мало, но у большевиков с фамилиями сам чёрт ногу сломит, а про даты рождения и говорить нечего. Впрочем, может быть она была его приёмной дочерью?
Вот человек с такой революционной генеалогией руководит низвержением железного Феликса, а двумя днями ранее организовывает шествие по центру Москвы с российским триколором, пронесённым по улицам в виде огромной ленты. Так был заявлен новый-старый флаг, сделавшийся вскоре официальным флагом «Новой России».
Случайно ли это? Сложно утверждать что-либо определённо, но существует версия о давней завербованности Борового КГБ, что косвенно подтверждается разными событиями его дальнейшей биографии, в особенности же его ролью в организации убийства Д.М.Дудаева в апреле 1996 г. Да и его приставленность к В.И.Новодворской наводит на известные размышления. (Говоря же о его роли в ту ночь, вполне можно допустить, что железный Феликс послужил вовремя брошенной костью, принявшей на себя всю революционную энергию масс. Сам же лубянский укрепрайон отделался относительно лёгким испугом - на него никто так и не посягнул.)
Однако, вернёмся к событиям августа 1991 г. «Демократия» вроде бы восторжествовала, но в каком-то явном симбиозе со «старым режимом». На поверхности же это проявилось в первую очередь в заботе о предотвращении настоящих антикоммунистических и антисоветских акций в виде массового сноса советских (в первую очередь ленинских) памятников и, что ещё опаснее - в виде захвата административных зданий. Вот что пишет по этому поводу С.В.Волков:
Более всего они опасались как раз стихийных антикоммунистических настроений и приложили огромные усилия, чтобы не дать им развиться. Позже они не стеснялись об этом вспоминать: «Вышел с авоськой на Тверскую и увидел медленно идущую по осевой к Манежу длинную цепочку людей в Володей Боксером во главе. Первыми в цепочке шли крепкие ребята в камуфляже без знаков различия. Поздоровался с Володей и выяснилось, что это отряд защитников Белого Дома идет брать под охрану памятники вождям коммунизма в центре Москвы, «чтобы их не посносили, как Феликса, а то казаки уже Свердлова приговорили». (Свердловым, как известно, пришлось пожертвовать, но на том все и кончилось; в толпах народа тогда шныряли люди, уверявшие, что «уже принято решение» о Мавзолее и прочем и ничего делать не надо.) Так что победители ГКЧП менее всего желали разрыва с советской властью и ликвидации её наследия. - http://swolkov.org/russia/russia-31.htm
Вот появился и другой персонаж из «демократического движения», В.О.Боксер (р. 1953):

Сейчас это имя что-то говорит разве что немолодым уже людям, хорошо помнящим позднюю «перестройку» и 91-й год. Тогда оно нередко мелькало среди «демократических» активистов, но никогда не входило в главную обойму – крепкий второй ряд. Что это за человек? Стандартная биографическая информация:
Окончил Второй московский медицинский институт; работал в 3-ей московской детской клинической больнице; в 1990 г. был избран депутатом Моссовета, являлся заведующим отделом при председателе Моссовета, советником мэра; с 1992 г. - заместитель председателя Антимонопольного управления Москвы; в 1990 г. вошел в Оргкомитет Движения "Демократическая Россия" (ДР), был избран членом Координационного совета ДР; после 2-го съезда ДР участвовал в организации Общественных комитетов Российских реформ (ОКРР), созданных для обеспечения поддержки реформ, проводившихся Правительством Ельцина - Гайдара; член Центрального совета ОКРР; в 1994 г. принял участие в создании партии "Демократический выбор России", бывший председатель Исполкома Московской организации партии «Демократический выбор России»; женат, любит животных. - http://www.russ.ru/avtory/Bokser-Vladimir
Такой вот перестроечный активист, рано выдвинувшийся или выдвинутый, проявивший себя организаторскими способностями: ему приписывают создание каких-то «боевых дружин» (собственно, об этом и говорится в приводимой С.В.Волковым анонимной цитате), которые позднее превращаются уже в «еврейские дружины самообороны (Бейтар), участвующие в штурме Белого дома» в октябре 1993 г. (версия совпатов-белодомовцев). Позднее он отходит от политики, подолгу живёт за границей (Израиль?), видимо, занимается бизнесом. Также он автор книги Новейшая история России: афоризмы и частные определения.
Информации о предках В.О.Боксера мне обнаружить не удалось. Но что-то говорит в пользу предположения, что его дед, подобно деду И.В.Эйдмана, «был всю жизнь благодарен советской власти» - иначе зачем бы ему «брать под охрану памятники вождям коммунизма»? Конечно, могли поручить кураторы. Но в той ситуации легко было и послать подальше поручавшего это, а своим молодцам приказать пойти крушить лениных и проч. А то и на мавзолей идти – и решать вопрос явочным порядком. Но нет, пошли ОХРАНЯТЬ. (История имела продолжение: http://enzel.livejournal.com/299520.html)