Посмотрел вчера фильм с этим названием, в оригинале Babel (вот откуда происходит эта фамилия!). Смотрится хорошо, с интересом, не вызывает отторжения. По структуре все довольно просто: три сюжетные линии в разных частях мира соединены в одну конструкцию с помощью формальных приемов: японский охотник дарит винтовку мароканцу, из которой впоследствии ранят американскую туристку, дети которой вместе с няней-мексиканкой претерпевают свои, домашние, приключения-злоключения. Соответственно имеем: японскую линию в Токио (охотник и его глухонемая дочь пубертантного возраста); мароканскую линию (страдания американцев среди дикарей и поиски виновных) и американо-мексиканскую линию (самовольная поездка няни с детьми через границу на свадьбу сына). Самый очевидный мессидж: цивилизация - вещь очень хрупкая, ненадежная, опасности подстерегают нас повсюду, стоит только немного свернуть с дороги (к Японии это, впрочем, не относится). Есть возможность прочитать фильм и как почти политическое предостережение: третий мир рядом и он враждебен, какими бы добрыми ни были его представители по отдельности. В более бытовом плане: не стоит увлекаться экзотическим туризмом и вообще без необходимости и необдуманно покидать безопасный дом. И еще: Япония - отличная страна. Из всех трех линий японская - наиболее интересная, причем именно этнографически: как ни странно, современная городская японская жизнь притягивает и гипнотизирует значительно сильнее, чем затасканный мусульманский Восток, не говоря уж о пошлейшей сальной Мексике. Может быть дело в самих японских типажах, или, точнее, в несомненной инаковости их цивилизации, по-видимому, более сохранившей черты изначального благородства, чем западная, при всей бросающейся в глаза космополитичной ультрасовременности... Не знаю, но на мой вкус, только наличие японской линии придает настоящую ценность и оригинальность всему фильму как целому. Или это оттого, что я, после сокуровского "Солнца", просто стал неравнодушен к Японии?
Посмотрел вчера фильм с этим названием, в оригинале Babel (вот откуда происходит эта фамилия!). Смотрится хорошо, с интересом, не вызывает отторжения. По структуре все довольно просто: три сюжетные линии в разных частях мира соединены в одну конструкцию с помощью формальных приемов: японский охотник дарит винтовку мароканцу, из которой впоследствии ранят американскую туристку, дети которой вместе с няней-мексиканкой претерпевают свои, домашние, приключения-злоключения. Соответственно имеем: японскую линию в Токио (охотник и его глухонемая дочь пубертантного возраста); мароканскую линию (страдания американцев среди дикарей и поиски виновных) и американо-мексиканскую линию (самовольная поездка няни с детьми через границу на свадьбу сына). Самый очевидный мессидж: цивилизация - вещь очень хрупкая, ненадежная, опасности подстерегают нас повсюду, стоит только немного свернуть с дороги (к Японии это, впрочем, не относится). Есть возможность прочитать фильм и как почти политическое предостережение: третий мир рядом и он враждебен, какими бы добрыми ни были его представители по отдельности. В более бытовом плане: не стоит увлекаться экзотическим туризмом и вообще без необходимости и необдуманно покидать безопасный дом. И еще: Япония - отличная страна. Из всех трех линий японская - наиболее интересная, причем именно этнографически: как ни странно, современная городская японская жизнь притягивает и гипнотизирует значительно сильнее, чем затасканный мусульманский Восток, не говоря уж о пошлейшей сальной Мексике. Может быть дело в самих японских типажах, или, точнее, в несомненной инаковости их цивилизации, по-видимому, более сохранившей черты изначального благородства, чем западная, при всей бросающейся в глаза космополитичной ультрасовременности... Не знаю, но на мой вкус, только наличие японской линии придает настоящую ценность и оригинальность всему фильму как целому. Или это оттого, что я, после сокуровского "Солнца", просто стал неравнодушен к Японии?
-
(no subject)
ПАЛИЦЫНЫ: 2-я ВЕТВЬ (продолжение) Теперь переходим к той линии 2-й ветви, представители которой были моими предками. Чтобы было проще: одним из…
-
(no subject)
ПАЛИЦЫНЫ: 2-я ВЕТВЬ Как у всякого старого рода - а это род из 6-й части ДРК, - у Палицыных есть своя легенда. Она относит его начало к…
-
(no subject)
ЧЕТЫРЕ ВАРВАРЫ или НЕВЕСТКА ПУШКИНА Младший сын поэта Григорий Александрович (1835-1905) официально женился лишь сорока восьми лет от роду, до того…
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments