?

Log in

No account? Create an account
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Сергеевич Каринский

[ website | Фамильное древо Каринских-Зотиковых-Лупповых ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jul. 19th, 2015|12:40 pm]
Сергей Сергеевич Каринский
[Tags|, , , , , , , ]

ОБ ОТБОРЕ
(генеалогия совка - 6)

Итак, вернёмся к вопросам генеалогии и отбора (именно так И.А.Ильин предпочитал называть рекрутацию в новый правящий слой).

Исходя из того, что советская и русская национально-государственные идентичности антагонистичны, нужно, прежде всего, отобрать ресурс тех, кто может быть отнесён к русским. В моём понимании это те, у кого есть чёткая, документально удостоверяемая связь с прямыми предками – подданными Российской Империи, для которых русские язык и культура были родными. Само по себе наличие таких семейных реликвий о многом говорит, указывает на осознание их как ценности.



(Замечу в скобках, что при отборе для назначения на особо ответственные посты, требующие добротной, непроблемной генеалогии, нужно, чтобы у прямых досоветских предков было, как минимум, среднее образование по стандартам Российской Империи, т.е. чтобы они окончили полный курс гимназии, реального училища или аналогичного по рангу учебного заведения – хотя бы.)

Таковы несложные положительные ограничения. Перейдём теперь к ограничениям отрицательным. Они напрямую относятся к деятельности предков соискателей уже в советское время, начиная с первых дней большевицкого режима, но в случае потомков первобольшевиков надо, разумеется, учитывать и дореволюционную деятельность.

Представляется, что все, происходящие от революционных активистов, как до-, так и раннего послереволюционного времени, должны быть выделены в отдельную группу. В другую группу следует выделить потомков более поздней советской номенклатуры во всех её видах, в первую очередь партийных, комсомольских и чекистских работников всех рангов. Третью проблемную группу должны составить потомки сексотов – завербованных агентов ЧКГБ (понятно, что находящиеся в живых сексоты, как и штатные сотрудники «органов», не рассматриваются вовсе в положительном смысле, но исключительно – в смысле отрицательном, как лица, подлежащие наказаниям и ограничениям). Наконец, последнюю проблемную группу должны составить потомки функционеров (т.е. ответственных служащих начиная с известного уровня) и неформальных активистов советско-чекистского режима РФии (сами функционеры и активисты опять же в положительном смысле не рассматриваются). Все представители указанных групп должны публично и документально заявить о своём отношении к деятельности своих предков, и лишь в случае высказывания осуждения/сожаления они получают право на участие в общественно-политической жизни. Апологеты-выгораживатели такого права лишаются вплоть до официального пересмотра своей позиции.

Вот при соединении двух вышеуказанных принципов отбора мы можем получить на выходе некую совокупность потенциально годных общественно-политических и управленческих кадров. Ясно, что большая часть потомков первой (и меньше - второй) русской эмиграции удовлетворяет требованиям обеих групп критериев (за исключением тех, в отношении которых станет известно о фактах сотрудничества с органами ЧКГБ).

Что касается тех многих жителей РФии и позднейших эмигрантов, кто не в силах документально подтвердить свою связь с Российской Империей, но при этом вполне чист в отношении критериев отрицательных, то они составят второй эшелон кадрового резерва, использование которого будет обусловлено объективными потребностями ситуации, это, так сказать, будущие призывники второго срока.

***

И в качестве литературного бонуса - написанное 10 лет назад (как время летит!):

КГБ это преступная международная организация. С непонятными целями. В общей сложности уничтожила несколько миллионов человек. Сломала жизнь - трём поколениям.

Единственные правильные действия:

а). Генералитет - тщательно разобрать и навсегда изолировать от общества. Родственникам - жесточайший остракизм, беруфсферботен, понищение социального статуса на три уровня (потолок - низы провинциальной интелигенции).

б). Среднее звено - двухлетний промыв мозгов (например, заставить лично проводить эксгумацию в местах массовых расстрелов - ручками, ручками). Неподдельно раскаявшихся (таких должно быть много - люди же), перевести с понижением на два чина в армию и МВД. Карьерный рост - максимум полковник.

в) Стукачи. Публикация полных списков, денежные штрафы, конфискация имущества, доставшегося в результате доносов, запрет заниматься общественной деятельностью.

Всё остальное - БОЛТОВНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Думаю, что позиции КГБ за последние 20 лет только усилились. Структура КПСС (вообще удивительно) разрушена. Есть землячества, есть "комсомольцы", есть "КПРФ", но КПСС демонтирована. Наверное, главная причина - развал СССР. Всё-таки интернационализм - суть коммунизма. А КГБ - как новенькая. Следовательно, советская власть никуда не делась. В отличие от большинства стран Восточной Европы и от Прибалтики.
- http://galkovsky.livejournal.com/49777.html#cutid1.

Правда, это по другой, хотя и близкородственной теме - люстрации.

P.S. А вот развёрнутый критический комментарий на мои посильные размышления: http://salery.livejournal.com/108754.html и мой ответ на него: https://enzel.livejournal.com/329390.html.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: byyj
2015-07-19 09:58 am (UTC)
Всё это звучит красиво. Особенно "Само по себе наличие таких семейных реликвий о многом говорит".

Проблема тут будет в другом - зачем этим людям проходить какой-то "отбор". "Отбираться" ломанёт всё тот же контингент, естественно, с "выправленными" справками и/или "отношением". Всё это видно, например, в современном "казачестве".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-19 10:11 am (UTC)
Отбор - для тех, кто хочет что-то сделать. Кто не хочет, те, разумеется, не при чём. Насильно в управленцы не тянут :) А людей-то видно. Но в основе, конечно, должен лежать огромный информационный массив гос-ва, все эти архивы, базы данных, картотеки и проч., которые уже не обманешь.

В любом случае, я высказал свой подход, некие принципы, которые считаю важными.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: martin_luter
2015-07-19 10:11 am (UTC)
По поводу наказаний и ограничений. Я читал про любопытную практику, применяющуюся по моему в некоторых штатах США. Человека, допускающего оскорбительные высказывания по поводу общепринятых трагедий(например того же холокоста) суд приговаривает к обязательному изучению соответствующих документов, с последующей сдачей экзамена по истории.

Вот у нас бы так: выступил за памятник Дзержинскому - 15 суток чтения расстрельных списков, протоколов допросов, изучения фотографий из харбковской чрезвычайки. Затем экзамен. Рецидив - 30 суток исторических штудий. Скажем, три рецидива - ограничение в правах. Можно представить, насколько чище стала бы сразу общественная атмосфера.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-19 10:15 am (UTC)
Разумеется. Но то, что Вы сказали, имеет отношение к оздоровлению атмосферы, а не к принципам рекрутации как таковым. Понятно, что апологеты советчины остаются за скобками при отборе и подлежат тем дисциплинарно-вразумляющим воздействиям (как минимум), о которых Вы написали.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: byyj
2015-07-19 10:27 am (UTC)
Вы что армян боитесь? Это ваши личные промблемы, нехорошо их выпячивать на публике.

Засилье ЛКН сейчас потому, что их система тянет за уши через немогу, пользуясь их малокультурностью в массе или даже местами дикостью. В нормальном обществе они займут своё достойное место и будут расти вместе с обществом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2015-07-19 11:42 am (UTC)

В комиссию по отбору придётся звать Саакашвили, Маккейна и тень Ли Куан Ю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-19 01:08 pm (UTC)
В комиссии должны быть, несомненно, люди пользующиеся непререкаемым авторитетом. Из перичисленных Вами первый сам не удовлетворяет указанным критериям :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: houblondobbelen
2015-07-19 04:00 pm (UTC)
...и - присовокупить следующее от 2007-го: http://enzel.livejournal.com/9931.html?thread=114123
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-19 04:03 pm (UTC)
Да, были, были у "русского философа" светлые мысли, и немало. За что мы его и ценим :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: b_graf
2015-07-20 11:39 am (UTC)
А почему Вы считаете, что ориентированная на русские традиции элита будет компетентной в современном мире ? Основные вызовы идут от мира в целом (со всеми экономическими, социально-культурными и проч. проблемами), а не из проблемы отношения с прошлым (в конце концов РИ или современная РФ имеют долю 3-4-5% мирового ВНП; ну, в населении мира РИ побольше долю занимало).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-20 01:24 pm (UTC)
Нет, это общее требование-минимум, а вопросы профессиональной компетентности я даже не рассматриваю. К тому же, отвечая на Ваш вопрос более конкретно: это многочисленные потомки старой русской эмиграции, живущие сегодня по всему миру.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: semulakr
2015-07-20 07:34 pm (UTC)
По этим критериям "первый эшелон" будет состоять из малочисленных "положительных потомков" и многочисленных "осудивших и сожалеющих" потомков "работников ножа и топора".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-20 07:37 pm (UTC)
Возможно. Но такова социальная реальность.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: aabad
2015-07-20 11:34 pm (UTC)
На мой взгляд, система, очень похожая на предлагаемую Вами, уже была детально разработана и с огромным успехом внедрена. Конечно же, я говорю о системе "сонбуна" в КНДР, созданной Ким Ир Сеном:

"С конца пятидесятых всё население КНДР разделено на группы, в зависимости от того, насколько потенциально благонадёжной считается та или иная семья. Главные критерии классификации – "чем Вы (Ваши предки по прямой мужской линии) занимались до 1945 года?" и "что Вы (Ваши предки по прямой мужской линии) делали во время Великой Отечественной войны корейского народа (т.е. Корейской войны)?" Дети, внуки, правнуки ветеранов, участников антияпонского движения (если таковым повезло, и они в пятидесятые годы пили сочжу с будущими победителями во внутрипартийной борьбе) и тому подобные товарищи принадлежат к группам с "хорошим" сонбуном. Потомки помещиков, священников и религиозных активистов, служащих японской администрации, а также тех революционеров, которые шестьдесят лет назад пили сочжу с участниками тех партийных группировок, что тогда проиграли в подковерной борьбе, теперь считаются носителями плохого сонбуна. Классификация очень дробная – на конец восьмидесятых годов была 51 группа. Для простоты работы с населением все эти группы объединены в три класса: "основной" (благонадёжные), "колеблющийся" (ни то, ни сё), "враждебный" (группы с плохим сонбуном).
Как правило, изменить свой сонбун нельзя: принадлежность к той или иной группе наследуется по мужской линии.....
От того, к какой из пятидесяти групп и к какому из трёх классов ("враждебный", "основной", "колеблющийся") твоя семья принадлежит, зависит очень многое. Люди из семей с плохим сонбуном не могут занимать руководящие посты любого уровня, жить в Пхеньяне, а в особо тяжелых случаях – в любых городах, учиться в вузах и даже служить в армии. В общем, получается такая квази-феодальная сословная система."

Edited at 2015-07-20 11:35 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-21 07:44 am (UTC)
Если у Вас возникла именно такая ассоциация, то комментарии излишни :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: salery
2015-07-21 10:03 pm (UTC)
Боюсь, что все это слишком оторвано от реальности. Меня подвигло лишь на печальные размышления, которые высказать едва ли успею (приехал на одну ночь), но одно скажу сразу. Вы совершенно напрасно придаете такое значение генеалогии (которая без воспитания в соотв. среде - ничто) и требуете "объявить об отношении" только от представителей групп с "проблемной генеалогией". Вся штука в том, что не менее 90% лиц с генеалогией по-Вашему вполне "беспроблемной" относятся к соввласти и ее продолжателям именно так, как Вы, видимо, ожидаете от "проблемных". Еще вопрос, кто более оппозиционно относился к Совку - выходцы из среды его охранителей, или "бывших". "Оппозиционеров" вообще было мало, но вот лиц с "безупречной генеалогией" среди них и вовсе не заметно было. Да и после 91-го насмотрелся я на них...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2015-07-22 05:14 am (UTC)
Генеалогия важна как мостик или ниточка к России. А "проблемность" как явный разрыв с ней. Понятно, что всё это в высокой степени условно, но какие-то содержательные, оправданные критерии быть должны всё же. Об "отношении" заявляют именно "проблемные", но не к соввласти вообще, а к своим очевидно проблемным предкам. И всё это - лишь для группки желающих занимать общественно значимые посты, влиять и управлять.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: livejournal
2015-07-22 03:28 am (UTC)

Некоторые домыслы о текущем

Пользователь houblondobbelen сослался на вашу запись в своей записи «Некоторые домыслы о текущем» в контексте: [...] м, в зачаточном состоянии, но россиян, похоже, это волнует мало (недавно прочёл такое, например [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2015-07-22 06:34 am (UTC)

Некоторые домыслы о текущем

Пользователь ulrith сослался на вашу запись в своей записи «Некоторые домыслы о текущем» в контексте: [...] м, в зачаточном состоянии, но россиян, похоже, это волнует мало (недавно прочёл такое, например [...]
(Reply) (Thread)