(генеалогия совка - 9)
М.А.Трефан, музыкант и мой товарищ по лицекнижию, привёл цитату из письма В.Ф.Ходасевича Б.А.Садовскому от 3 апреля 1919 г., в которой тот резко выступал против «диктатуры бельэтажа», т.е. буржуазии, считая её чем-то даже худшим чем «диктатура пролетариата»:
Я понимаю рабочего, я по какому-то, может быть, пойму дворянина, бездельника милостию Божиею, но рябушинскую сволочь, бездельника милостию собственного хамства, понять не смогу никогда. Пусть крепостное право, пусть Советы, но к черту Милюковых...
Во как! На это я заметил, что, как бы ни относиться к политической деятельности П.Н.Милюкова, он – представитель старинного русского дворянского рода, упоминаемого даже в Войне и мире, с характерной для Толстого заменой одной буквы – Мелюковы (правда, как пишет историк и политик в своих воспоминаниях, формальная связь с тверским дворянским родом Милюковых была по какой-то причине утрачена, а попытка его деда восстановить её успехом не увенчалась).

В то время как В.Ф.Ходасевич, как бы ни относиться к его поэтическому дарованию и уму, сын мелкого польского шляхтича и дочери крещёного впоследствии еврея, ставшей католичкой. Конечно, он тоже дворянского звания, но, как поляк и католик, стоит где-то сбоку от русского национально-исторического мейнстрима и явно уступает в родовитости несостоявшемуся отцу русского парламентаризма.

На что некто Алексей Мокроусов с плохо скрываемым раздражением возразил, что «это лишь цитата из письма, не предназначавшегося к печати и свидетельствующая о том отвращении, которое вызывало у современников убожество царской России, а вот фраза "Ходасевич - невесть кто, по отцу из польских шляхтичей, по матери - из выкрестов" отдает антисемитизмом». На этот реприманд г-на Мокроусова я ответил довольно лапидарно: «Ваша фраза свидетельствует о том, что вы - не русский человек, только и всего»*. При этом я имел в виду отнюдь не неведомую и неинтересную мне этническую принадлежность моего оппонента, состав его крови, разрез глаз, форму носа и т.п., а всего лишь его отношение к досоветской, т.е. единственно настоящей России. Совершенно не важна биологическая этничность, важна лишь оценка индивидом своей генеалогической связи с этим прекратившим своё существование государством. Отсюда можно дать такое определение русского человека: это тот, кто ценит историческую Россию и свою, через предков, связь с ней, в то же время чётко понимая, что советская и советоидная государственность (РФия) это не Россия, а её отрицание.
___________________________
* Г-н Мокроусов тут же, вполне предсказуемо, перешёл на ненормативную лексику, т.е. продемонстрировал стандартную советскую реакцию, Точно так же несколько ранее повёл себя и набитый красной ватой тукан oboguev. Ненависть/презрение к исторической России и склонность к нецензурной брани обычно идут рука об руку, являясь двумя метинами, вытравленными на медном лбу советского человека, как пентаграмма и смерть-и-голод. В этом, конечно, нет ничего удивительного, если принять во внимание типичную генеалогию представителей этого человеческого подвида, но всё же надо бы понемногу учиться вести себя в публичном пространстве. Но учиться советские хамы не способны. Пришлось отправить тукана на банный лист, где он теперь соседствует с пёстрой стаей своих предшественников - жертв санационных санкций.
