Малютку я знаю уже давно, но мало, поскольку видимся мы редко, и исключительно на каких-то международных мероприятиях, именуемых рынками. Либо в Каннах, либо в Москве, либо в Будапеште. Так вот, Малютка решила приехать в Москву в январе, чтобы опередить конкурентов и не ждать до апреля, до ближайшего каннского рынка. Она недавно поступила в новую компанию, где ей нравится, и где она хочет себя зарекомендовать. Отсюда - эта поездка.
О том, что она приедет в Москву, я узнал от нее еще в середине декабря, и мы заранее договорились о встрече. Спустя месяц, уже в новом году, она написала мне о точных сроках поездки, и мы договорились уже о дате встречи. Выбор пал на понедельник, 22 января. Но еще до ее приезда я получил от нее письмо с просьбой принять груз, который она опасается везти с собой, из-за возможных таможенных осложнений. Разумеется, я дал ей такое право, и через пару дней курьер принес мне две коробки, которые остались в коридоре дожидаться встречи со своей настоящей хозяйкой.
Мне же надлежало выбрать ресторан, поскольку она с самого начала предложила пойти куда-нибудь пообедать (во французском смысле, разумеется). Я не большой знаток московской ресторанной жизни, хожу по ресторанам редко, к тому же, в одни и те же места, расположение которых не позволяло использовать их для данной встречи по причине их удаленности от гостиницы, где она должна была остановиться. Итак, мне предстояло положиться на интернет, телефон и собственные опыт и интуицию. Довольно долго я копался в ресторааных ресурсах, смотрел отклики, посетил даже один ресторанный форум, который оказался полезен по крайней мере тем, что содержал телефон ресторанного гида, к которому я в конце концов и обратился. Удивительно, но это оказалась бесплатная справочная служба, давшая мне вполне добротные рекомендации, далекие от банальной рекламы,- это были дельные советы по поводу выбора нужного мне места.
Итак, выбор был сделан, я заказал такси, взял с собой коробки и поехал на встречу с Малюткой. Надо сказать, что такси появилось на полчаса раньше назначенного срока, а улицы в этот вечер были не по-московски свободны (напомнили Москву 20-летней давности), в результате я появился в холле гостиницы на полчаса раньше. Пришлось узнавать номер ее комнаты и звонить туда. Но она была готова к выходу и минут через пять уже выходила из лифта, маленькая, изящная, немного смешная, без косметики, что сразу добавило ей лишних года три (сколько ей на самом деле, я не знаю, но думаю, что лет 35 уже набежало). На ней было легкое пальто без шарфа (в Париже 10 градусов тепла), на плече грязноватая сумка, из тех, что выдают на рынках, набив предварительно кипами макулатуры. Она порывисто обняла меня, мы по-французски поцеловались и отправились в отобранное мною место.
По дороге я рассказывал ей о трудностях выбора и в конце концов объявил, что идем мы в американский стейк-хаус, чему она искренне обрадовалась, заявив, что действительно голодна. Ресторан был в десяти минутах не слишком торопливой ходьбы от гостиницы. За это время она рассказала мне о своей новой компании, о том, как уходила из старой, о том, как ей нравится ее новая работа, распросила меня о моей компании и проч. Наконец мы дошли до нужного места, но ресторана там почему-то не оказалось, т.е. он был незаметен. Уже было собрался звонить туда, но тут Малютка увидела маленькую витрину с меню, на которой прочла и название искомого заведения. Оказывается, надо было завернуть за угол. Мы завернули и увидели дверь, войдя в которую, оказались в сразу же показавшейся приятной атмосфере.
И вечер удался. Не буду перечислять всех его деталей - выбора блюд и вина, презентации, устроенной бойкой официанткой, музыки, пения хором официантов поздравительной песни, наших застольных бесед. Все получилось как нельзя лучше. Так может случиться, только если доверишься течению жизни, не забывая при этом контролировать этот поток, внося вовремя необходимые коррективы. Я проводил Малютку до гостиницы, после чего, весьма довольный и благодушный, отправился домой на метро. Да, забыл упомянуть, что мне в подарок Малютка привезла коробочку великолепных конфет от La Maison du Chocolat, больше напоминающую футляр от хороших часов или каких-нибудь ювелирных изделий.