Не так давно со мной разговаривал советский эмигрант, третьей эмиграции. Он говорил примерно так: -- "Вот вы тут пишете о неприятии большевизма, о необходимости его свержения и т. д. И правильно пишете. Все это точно, все это нужно. Но вы не знаете, что проблема ведь не только в освобождении от большевиков как власти. Есть и другая, плотно сросшаяся с ним, проблема чрезвычайной важности. Это проблема сплошного охамления всей страны, связанная к тому же с диким, неописуемым всеобщим пьянством. Десятилетиями партийная шайка спаивает весь народ сверху -- донизу. Этого хамства вы здесь не чувствуете и не знаете, что это за страшный социальный бич. Ведь чудовищное хамство в СССР проросло всю страну насквозь. И это может быть социальной и культурной гибелью на века, а может быть и навеки. Вот скажите, например, могли ли, скажем, Анна Павлова, Петр Аркадьевич Столыпин или Павел Николаевич Милюков "крыть в быту матом"? Не могли? Нет? Я то же думаю. А у нас кроют все: и премьер-министр, и столп литературы Михаил Шолохов, и прима-балерина, и члены Союза Писателей, и академики, и московские шоферы, и блатные, и фабричные работницы, и домохозяйки. И этот мат вовсе не какая-нибудь "экзотика", это язык советской жизни, язык быта, говорящий о градусе всеобщего охамления. Но не страшно, если бы дело было только в языке. Но ведь в Сов. Союзе охамлены человеческие чувства и человеческие отношения. Хамство большевизма, как серная кислота, десятилетиями проедало чувства чести, жалости, бескорыстия, благородства, искренности, честности, жертвенности, подлинной дружбы, настоящей любви. Все охамлено. - Р. Гуль. Прогулки хама с Пушкиным. Новый журнал, кн. 124 (сентябрь 1976) - взято отсюда: http://jan-pirx.livejournal.com/153981.html.

Р.Б.Гуль (1896-1986) - русский писатель, эмигрант, многолетний редактор "Нового журнала". Цитируется его рецензия на скандальную книгу А.Синявского (А.Терца) "Прогулки с Пушкиным"
Проблема, лишь затронутая Р.Б.Гулем, является фундаментальной проблемой всей советской цивилизации, её проклятьем и клеймом. Это проблема последствий социально-антропологической катастрофы России, уничтожения исторически сложившейся социальной стратификации и - в особенности - её верхних культурных слоёв. Грандиозная игра на понижение обернулась советским дикарством как социокультурной нормой и безнадёжностью бесконечного советского тупика.

А.Д.Синявский (1925-1997) - многолетний агент КГБ, заключённый, эмигрант - является весьма репрезентативным примером, может быть даже эталоном, советского интеллигента, интеллектуала, писателя, деятеля культуры - кого угодно

М.В.Розанова (р. 1929) - известная "собака-кусака" 3-ей эмиграции, жена/вдова А.Д.Синявского

Показательно, что их сын Егор (1964), инженер по основному образованию, пишущий по-французски под всевдонимом Егор Гран (Iegor Gran), с 2011 г. работает приглашённым автором в редакции «Шарли Эбдо».

Впрочем, не следует судить людей советского происхождения слишком строго - у них не было того преимущества твёрдых, недевальвированных представлений о человеческом достоинстве, чести и элементарной порядочности, какие имели своим начальным жизненным капиталом прежние русские люди, оказавшиеся на чужбине после революции и гражданской войны в России. Не говоря уж о нас, родившихся на советском пустыре, где все моральные антиномии намеренно смешаны и перепутаны, где царствуют релятивизм, карнавализм и постмодернизм, сиречь хамство, которому столь основательно порадел А.Д.Синявский с супругою своей.