Comments: |
Д умаю, эта избыточность - компенсация оскудения сталинистов на периферии.
Какое там оскудение! Там памятники ставят. Иные "учёные дамы" полагают, что народ обращается к СССР как к "золотому веку", отвращаясь от чекистократической реальности Эрэфии. Возможно, они в чём-то и правы, эти дамы, но это безнадежный диагноз.
П ро памятники ставят - это выкрики медиа. СМИ, изъясняясь на их языке.
Выкрики - не выкрики, а факты-то есть. Вот, на днях был в подмосковном Пушкине. Статуя Ульянова, невзрачная, типовая, но отремонтирована, покрашена, а за ней на флагштоках - четыре советских флага, и это - постоянный декор. И цветочки, разумеется. Советская кумирня.
У меня здесь в провинции эти истуканы частью заброшены, частью по остаточному принципу им достаётся подновлений, а частью - как родные.
Так или иначе, но кроме советской блевотины - частью заброшенной, частью подновленной, а частью новодельной - у этого пса нет ничего в его куцей исторической памяти (это я цитирую собственный ответ одной "ученой даме").
На последнем нашем краеведческом клубе был приглашённый из соседнего района. Крепенький мужичок в костюме с изыском. Он семь лет собирает энциклопедию деревень Медынского уезда калужского края. Три миллиона есть на издание и 200 экземпляров кто-то один сразу берёт.
А снять "костюм с изыском" и немного поскрести - сталинист или сочувствующий, скорее всего. Если я ошибаюсь, это было бы чудо.
П ока заведомо это неведомо: при разговорах я не пытался его прощупать.
С другой стороны - он входит в депутатский корпус своего района.
Памятник Сталину в Сургуте дважды за четыре дня обливали красной краской
tass. ru/ ural-news/3633842
Да, вот здесь вчера выложили письма Маклакова и Шульгина. "Спор о России": vk .com/ emigrantbooks
Да, это любопытная переписка, и довольно компактная, в отличие от других изданных корпусов переписки Маклакова.
С детства ненавижу красные гвоздики. Не переношу абсолютно.
Красная гвоздика - спутница тревог, Красная гвоздика - НАШ цветок. (с)
Их, их :)
А я всё фарфором ЛФЗ занимаюсь, в чужом ЖЖ нарыла фото: "Обсуждение сталинской конституции", дружба народов за дастарханом, агитационная статуэтка.
И это правильно и хорошо :)
Фотография доминошной произвела больше впечатление. Особенно интеллигент слева - вспомнилось, что Шостакович (слегка на него похожий) был страстным болельщиком Зенита и на трибунах, в подобном тому, что на фото, окружении, чувствовал себя великолепно.
Да, народнический импульс русской интеллигенции был мощным и длительным, от него с неимоверным трудом избавлялись, и это избавление рассматривалось как нечто постыдное - ренегатство, измена святым идеалам. И человек в очках-линзах, с габитусом вундеркинда полагал, что надо быть с народом, растворяться в толпе, ходить на футбол, "быть мужиком". Это - тяжёлая, застарелая болезнь, погубившая Россию, но так и понятая как основное зло многими неглупыми и талантливыми людьми. Печально...
Не согласен с Вами. Если говорить о спорте, то, как я читал, до войны было увлечение шахматами, после — футболом, но это определенные модные поветрия. Народнический импульс? нет, другое — воля к власти, стремление к субъектности. Известно же, что, когда народники отправились в народ, то обнаружили две вещи: среди крестьян не так интересно жить, как это могло бы показаться по книгам, и что народ воспринял Манифест 1861 г. как предприятие царя, пожелавшего облагодетельствовать мужика за счет барина, а «сицилист» есть никто иной как разорившийся и озлобившийся барин, поэтому такого агитатора крестьянам слушать невыгодно.
Самодержец это профессия, если угодно, и не самая легкая: царь как личность обязан быть храбрым человеком (скажем, уметь руководить войском на войне и т.д.) и обязан внушить подданным уважение к своей личности и должности. То же относится и к интеллигенции: Вы знаете, что представителей таких интеллигентных профессий, как попы, учителя и врачи, крестьяне оценивали по их полезности для себя, не слишком высоко правда, но тем не менее. Я имею в виду, что само представление о самодержце, бытующее в народе (разумеется, такое представление не есть что-то случайное, а есть плод воспитания народа в монархическом духе), служит ему охраной большей, нежели те полицейские или военнные чины, которые его сопровождают. Возьмите Соловьева, стрелявшего в имп. Александра II: он провел ночь с проституткой, вероятно, пил, а на утро отправился убивать и с нескольких выстрелов не сумел попасть; что это было? На мой взгляд, Соловьев не только боялся человекоубийства, дела вообще тяжелого психологически, но и не утерял остатков монархического чувства. Или, возьмите 1-е марта 1881: император был убит не просто народовольцами, а стал жертвой заговора каких-то высокопоставленных лиц, ведь и предприятие бомбистов висело буквально на волоске от разоблачения и поранение от бомбы не вело к смерти, если бы во дворце оказался честный, а не вовлеченный в заговор, врач. | |