Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
АВГУСТОВСКИЕ ТЕЗИСЫ

По совету друзей принял участие в фестивале Преображенские встречи, состоявшемся в Сокольничем парке - последнее обстоятелььство явилось весомым аргументом в пользу моего там присутствия: прибыл пешком, не торопясь, аллеями. На самом мероприятии было приятно встретить старых знакомых: Н.В.Случевского, правнука П.А.Столыпина, и А.Д.Коншина, наследника крупнейших русских текстильщиков. Сами тезисы - ниже.



Генеалогические и правовые аспекты проблемы «Русские – советские» с позиций нормативного сознания

Проблема соотношения русских и советских, как это ни странно, лежит не столько в сфере идеологии, сколько в сфере права, социологии и культуры. Ошибочно, во всяком случае, слишком упростительно, думать, что советские это просто заблудившиеся, сошедшие с исторического пути русские.

Исторически, определение «русский» несет в себе государственно-правовую, социальную (сословную) и культурную коннотацию. Оно означает: 1)отнесенность к Российской Империи («Русскому Государству» в ОЗ 1906 г.); 2) принадлежность к русскому культурному/образованному слою, т.е. к сознательным носителям русской государственной идентичности. «Русский – кто Россию любит, кто России служит» (Петр Великий).

Собственно этнический/национальный аспект русскости в контексте истории Российской Империи достаточно второстепенен. Самыми русскими были в России представители немецкой династии Гольштейн-Готторп-Романовых.

Россия был империей, а не национальным государством. Это было соединение народов, религий, сословий и групп общим русско-европейским каркасом петровской государственности, увенчанным русской короной, и под омофором российской православной церкви, как части русского государства. Это-то «Дело Петрово» и было настоящим, исторически существовавшим «Русским Миром». Все, кто олицетворял, укоренял, распространял, поддерживал и защищал этот комплекс идентичности, и были русскими в самом исторически точном смысле слова.

Российская Империя была свайной постройкой, воздвигнутой на болоте русской народной, хтонической, жизни, унаследованном от Московского Царства и более ранних времен. Это было государство цивилизующее, миссионерское, аккультурирующее. Его задачи были многообразны и трудны, требовали значительного контингента квалифицированных исполнителей, постоянного надзора за состоянием государственной конструкции, которой угрожали разные силы и риски. Иначе говоря, это государство требовало наличия сильных, твердых и умелых хозяйских рук.

Увы, задача имперской интеграции и ассимиляции не была решена в свое время в должном объеме. Этому помешали, в частности, трагические случайности и политические ошибки последних трех царствований, приведшие, в конце концов, к краху России и советской катастрофе.

Эта катастрофа означала обрушение свайной конструкции Империи, погрузившейся во взбаламученное народно-хтоническое болото, поглотившее  и ее, и самих ее просвещенных служителей и защитников – русский культурный слой. Катастрофа произошла под красным флагом коммунизма – близким и понятным чаяниям простонародья, но в ее основе – сами эти чаяния, а не привнесенная извне идеология, лишь оседлавшая народную стихию, чтобы потом ее взнуздать и поставить под жесточайший контроль.

Захватившие власть силы решительно и радикально порвали с Россией. Случился беспрецедентный в европейской истории правовой разрыв. На месте уничтоженной России стали возводить совершенно другое государственное здание, которое так и называли – «государство нового типа». Оно не имело никакой преемственности с системой правоотношений РИ, с ее традициями и культурой. Но не менее важно, что оно систематически подавляло и уничтожало тот социальный слой, который и был главным носителем этих традиций и культуры.

Это, конечно, не одни лишь высшие сословия – дворянство, духовенство и купечество, но и верхи мещанства, крестьянства, казачества – все лучшее и наиболее способное, что было в этих сословиях и группах, тянувшееся вверх, игравшее на культурно-социальное повышение.

Произошел стратоцид – последовательное, систематическое уничтожение верха, головы общества, при одновременной энергичной замене этой головы низовым элементом. Собственно говоря, так и возник «советский мир», советский народ, советский человек – оторванный от своих исторических корней, не знающий их,  безальтернативно и жестко индоктринированный, приученный к невиданным формам жизни в условиях тотального бесправия и варварства, санкционированных утопическим учением коммунизма.

Итак, советский человек это в социальном смысле низовой массовый человек, в государственно-правовом отношении  соотносящий себя с СССР и гордо продолжающей его РФ (СССРФ), но никак не с РИ, а в гражданско-правовом плане - полностью отсеченный от исторически сложившейся системы правоотношений, существовавшей в России к моменту катастрофы.

Поэтому главными путями преодоления советского начала являются:

  1. Возращение к досоветским генеалогическим корням - на индивидуально-семейном, родовом уровне;

  2. Преодоление правового разрыва, выстраивание моста правовой, государственной и гражданской, преемственности над все еще не засыпанным красным рвом – на государственно-общественном уровне.

Первое означает, что мы должны опираться главным образом на своих досоветских предков, выстраивать нашу идентичность, исходя из прямой связи, соотнесенности, с ними, во многом игнорируя промежуточные, советские,  звенья. Это непросто, но возможно. Игнорирование не означает забвения или отрицания, оно означает признание вынужденной внешними обстоятельствами дефектности и стремление к ее преодолению через апелляцию к додефектному состоянию. Мы не осуждаем наших советских предков (при условии, что они не были явными и тайными государственными агентами), но сожалеем о том, что им пришлось родиться и жить в тех условиях, которые возникли не по их прямой вине. Они сами – жертвы «советского мира», и это главное в нашем отношении к ним. Но их потомкам надо перестать быть родом из «советского мира», жить его ценностями, радостями, праздниками  - т.е.требуется идти против того течения, которое является сегодня главным идеологическим трендом в РФ. Тем самым на частном уровне могут быть созданы некие базовые  предпосылки для самовосстановления русско-европейского культурного слоя и конституирования русско-европейского политического субъекта, что является совершенно необходимым – но, конечно, отнюдь не достаточным – условием восстановления России.

Второе означает, что должна быть создана эффективная правовая инфраструктура десоветизации и нормализации, в которой все советское трактуется как безусловное отклонение от исторического, нормального, но с естественной спецификой, русского пути -  как порочная и затянувшаяся  девиация в сторону утопического бездорожья ценой измены своему первородству. Это целый комплекс законодательных, пропагандных и образовательных  мер, нацеленных на очищение и предохранение от рецидивов советчины во всех ее формах и на утверждение естественных, но временно утраченных, правовых норм и практик, на выправление чудовищного советского изгиба. Совершенно очевидно, что сделано это может быть только после решительного расставания с СССРФ, в другом, восстановленном Русском Государстве, преемственно связанном с последним бесспорно легитимным рубежом русской исторической государственности – февралем 1917 г. и никак не наследующем советским гособразованиям на территории России. Все советское символическое наследие инкапсулируется и поступает на баланс Министерства по делам десоветизации.

Происходит ли какой-то сдвиг от народно-советского массового государства в сторону возникновения контролируемого вновь возникшим русско-европейским политическим классом государства – правопреемника исторической России? Пока такая перспектива выглядит весьма сомнительной и даже, пожалуй, все менее вероятной. Но лишь она может быть желательной целью с точки зрения восстановления нормальной человеческой жизни на сегодняшнем пост-российском пространстве.








Tags: credo, imperium rossicum, media, rossica vs. sovietica, антикоммунизм, будущее, восстановление России, десоветизация, идеология, политика
Subscribe

  • (no subject)

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ Начались Святки, кои суть время забав и пустяков. Вот и мы предадимся забавным пустякам, которые, однако, не столь просты,…

  • (no subject)

    КРЫМСКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ оказалось устойчивым и приятным, что отнюдь не означает, что там, в Крыму, все благополучно. Там не более благополучно, чем на…

  • (no subject)

    ПРО ТАБУ Один весьма уважаемый и ученый блогер намедни написал, что всякое касательство еврейской темы подпадает у него под категорический запрет.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • (no subject)

    ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ Начались Святки, кои суть время забав и пустяков. Вот и мы предадимся забавным пустякам, которые, однако, не столь просты,…

  • (no subject)

    КРЫМСКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ оказалось устойчивым и приятным, что отнюдь не означает, что там, в Крыму, все благополучно. Там не более благополучно, чем на…

  • (no subject)

    ПРО ТАБУ Один весьма уважаемый и ученый блогер намедни написал, что всякое касательство еврейской темы подпадает у него под категорический запрет.…