Top.Mail.Ru
? ?
НЕСЛУЧАЙНЫЕ ФРАГМЕНТЫ [entries|archive|friends|userinfo]
Сергей Сергеевич Каринский

[ website | Родословное древо Каринских, Красенских, Палицыных и др. ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 28th, 2008|06:24 pm]
Сергей Сергеевич Каринский
[Tags|]

БОГОСЛОВСКОЕ

В связи с Пасхой и дискуссией вокруг одной представительницы "богемного" подземелья, гуляя сегодня утром по Сокольникам под сенью начавших распускаться дерев и пенье брачующихся птах, подумал вдруг, что только императив любви к Богу носит абсолютный, безусловный характер, в то время как призыв любви к ближнему опосредован условием: "как самого себя". А что такое "любовь к себе", всегда ли испытывает это чувство человек, не хочется ли ему порой в ужасе бежать от себя, не чаще ли он себя презирает и уж во всяком случае находится в явном разладе с самим собой? Поставим вопрос иначе. А за что человек должен любить самого себя с христианской точки зрения? На мой взгляд, ответ тут очевиден: только за наличие по крайней мере попытки нелицемерной любви к Богу. Если человек честно перед самим собой признается в факте такой любви или хотя бы - в стремлении ее обрести, у него появляется основание для любви к самому себе. Из этого следует и вывод в отношении ближнего: люби его лишь в меру любви к самому себе как способному на любовь к Богу. Конечно, существует и более традиционный взгляд на проблему любви к ближнему: надо любить в ближнем, как и в себе, образ и подобие Божие. Но представляется, что это то же самое, только другими словами. Ведь если человек готов видеть в другом человеке и в себе образ и подобие Божие, это как раз свидетельствует о присутствии в его душе любви к Богу.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vladimirow
2008-04-28 04:57 pm (UTC)
я не верующий, но на сколько я себе представляю, любовь к богу - это любовь именно к Христу. А абстрактный Бог - это ересь.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2008-04-28 05:08 pm (UTC)
Строго говоря, ко всем Лицам Св. Троицы, но поскольку из всех Ипостасей воплотился лишь Бог-сын, то естественнее всего идти от любви ко Христу. Но мой пост был о том, что такое "любовь к ближнему" с христианской точки зрения, в отличие от гуманистической. "Просто так" любить людей не получается :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirow
2008-04-28 05:36 pm (UTC)
Мне кажется что любовь ко всем без исключений это приобретение 19-го века, до этого всё было не так
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enzel
2008-04-28 06:38 pm (UTC)
Согласен, egalite, fraternite, liberte. Это связано с концом традиционных обществ, старого порядка, с управлением посредством манипулирования массами. "Все люди - братья". И сестры :). Однако, как известно, англичане не очень торопились с уравниванием в правах даже собственных женщин.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirow
2008-04-28 06:53 pm (UTC)
Вы знаете, меня от того что-бы стать христианином и войти в христианскую общину, удерживает неясность в вопросе борьбы со Злом. Для меня очевидно что есть формы зла которым можно противостоять только с "мечём". И похоже что у наших далёких предков не было особых сомнений относительно того что или кого смитать Злом. Изображения Спасителя и Святых были на русских боевых знамёнах из древле.
(Reply) (Parent) (Thread)