Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
БОГОСЛОВСКОЕ

В связи с Пасхой и дискуссией вокруг одной представительницы "богемного" подземелья, гуляя сегодня утром по Сокольникам под сенью начавших распускаться дерев и пенье брачующихся птах, подумал вдруг, что только императив любви к Богу носит абсолютный, безусловный характер, в то время как призыв любви к ближнему опосредован условием: "как самого себя". А что такое "любовь к себе", всегда ли испытывает это чувство человек, не хочется ли ему порой в ужасе бежать от себя, не чаще ли он себя презирает и уж во всяком случае находится в явном разладе с самим собой? Поставим вопрос иначе. А за что человек должен любить самого себя с христианской точки зрения? На мой взгляд, ответ тут очевиден: только за наличие по крайней мере попытки нелицемерной любви к Богу. Если человек честно перед самим собой признается в факте такой любви или хотя бы - в стремлении ее обрести, у него появляется основание для любви к самому себе. Из этого следует и вывод в отношении ближнего: люби его лишь в меру любви к самому себе как способному на любовь к Богу. Конечно, существует и более традиционный взгляд на проблему любви к ближнему: надо любить в ближнем, как и в себе, образ и подобие Божие. Но представляется, что это то же самое, только другими словами. Ведь если человек готов видеть в другом человеке и в себе образ и подобие Божие, это как раз свидетельствует о присутствии в его душе любви к Богу.
Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments