БЕСЕДА О "ГОТИКЕ"
Какая-то гуманитарная мысль в Эрэфии всё-таки теплится, как стало ясно из сегодняшней программы "Тем времнем", в которой обсуждалась книга историка культуры Дины Хапаевой, посвящённая феномену массового увлечения тем, что было там определено как "готика", а в действительности - дегуманизированной "фэнтези". Что меня поразило в этом разговоре, так это то, что при непрерывном муссировании слов "готика", "готический", "средневековый" (реже) НИ РАЗУ не прозвучали слова "христианство", "религия", "церковь". Как будто готика и в самом деле сводится к этим химерам и горгульям, слетевшим со стен готических соборов в центр современного "готического" "нарратива". И всё так естественно, так по-исследовательски увлечённо и даже убедительно. И дело ведь не в том, что исследователь, скажем, атеист, а в том, что обойти центральные понятия готической культуры при действительно научном подходе, казалось бы, невозможно. Ан нет - возможно!
Какая-то гуманитарная мысль в Эрэфии всё-таки теплится, как стало ясно из сегодняшней программы "Тем времнем", в которой обсуждалась книга историка культуры Дины Хапаевой, посвящённая феномену массового увлечения тем, что было там определено как "готика", а в действительности - дегуманизированной "фэнтези". Что меня поразило в этом разговоре, так это то, что при непрерывном муссировании слов "готика", "готический", "средневековый" (реже) НИ РАЗУ не прозвучали слова "христианство", "религия", "церковь". Как будто готика и в самом деле сводится к этим химерам и горгульям, слетевшим со стен готических соборов в центр современного "готического" "нарратива". И всё так естественно, так по-исследовательски увлечённо и даже убедительно. И дело ведь не в том, что исследователь, скажем, атеист, а в том, что обойти центральные понятия готической культуры при действительно научном подходе, казалось бы, невозможно. Ан нет - возможно!